- Почему Dota 2, а не 1? Зачем она отделилась от другой игры? За что ее создатели нарвались на суд? История доты для тех, кто ничего не понимает
- Самый крупный провал в истории Blizzard. Как компания проиграла суд Valve и потеряла права на доту
- Доту придумал обычный задрот. Изначально Valve и Blizzard не имели к игре никакого отношения
- Valve нанимает АйсФрога и присваивает себе права на доту. Blizzard пытается этому помешать и подает на Гейба в суд
- Blizzard пыталась выкупить доту у Valve, но делала это без уважения
- Что за дота близзард
- История DotA
- Долгожданная Blizzard Dota
- Смена имени Blizzard Dota на Blizzard All-Stars
- Игровой процесс Blizzard Dota (Blizzard All-Stars) и дата выхода
- Как скачать и играть Blizzard Dota – Blizzard All-Stars
- Blizzard All-Stars видео-трейлер
- Dota от Blizzard
Почему Dota 2, а не 1? Зачем она отделилась от другой игры? За что ее создатели нарвались на суд? История доты для тех, кто ничего не понимает
1. Дота – это игра со сложной историей. Сначала она даже не была полноценной игрой. В 2002 году Blizzard выпускает третий Warcraft, где есть карта Dota. Еще через год выходит дополнение Frozen Throne – и игроки получили исходный код с возможностью самим редактировать карты . Несколько программистов увлеклись и сделали сбалансированной и более интересной именно карту Dota.
2. Игра долго развивалась, стала любимой у киберспортсменов, но заглохла – Blizzard не вкладывала средства в ее модификацию, графика устаревала , а все держалось на нескольких энтузиастах. Тогда появился конкурент Valve, который в 2010-м анонсировал Dota 2. Ведущий создатель новой игры – IceFrog – единственный оставшийся из старой команды модеров, что переделывал доту.
3. IceFrog – загадочный геймдизайнер. Он почти о себе ничего не рассказывал (только возраст, сейчас ему 37 лет) и однажды выложил на форуме своих котов – игроки не одобрили и требовали обновлений игры. IceFrog удалил пост и больше свою жизнь не показывал. Позже Valve наняла его как главного геймдизайнера Dota 2, и тогда из официальных документов удалось раскопать его настоящее имя – Абдул Измаил.
4) Blizzard пыталась отсудить у Valve права на доту, но шансов у нее почти не было. Во-первых, товарный знак DOTA никому не принадлежал. А главное, что Blizzard не указала, что модификации карт и другой контент фанатов – тоже их собственность. Этот пункт появился в пользовательском соглашении, когда Valve владела полными правами на доту.
5) Принято считать, что Dota 2 давно часть поп-культуры, а первая дота – давно забытая игра для гиков. Но даже ей посвящали песни (успешные). В 2006 году шведский диджей Basshunter выпустил трек «Dota» – вы вряд ли его слышали, но в том году он был в десятке чартов скандинавских стран.
6. Дота гораздо больше вдохновлена не Warcraft, а другой игрой Blizzard – StarCraft , откуда взята одна из карт. В этой игре 1998 года, кстати, тоже был полноценный редактор карт.
7. В профессиональной доте почти нет девушек. Например, Китаянка Би Ся недавно пробилась только в квалификацию большого турнира – но это уже стало сенсацией, которую обсуждало сообщество. Но в итоге ее команда вылетела уже на первом этапе.
8. DOTA – это аббревиатура. Defense of the Ancients – «Защита древних»
9. За каждым персонажем в доте стоит вымышленная история. Но есть отсылки и на реальную жизнь. Например, Пангольер – персонаж, который основан на панголине. Это броненосец, который сворачивается в клубок, и сейчас находится на грани вымирания.
10. В доте тоже бывают договорные матчи. Их коммьюнити называют просто «322». Все из-за того, что игрок Алексей Березин в 2013 году поставил против своей команды $100 с коэффициентом 3,22. Березин получил дисквалификацию на год.
11. Вы в курсе, что в доте крутятся большие деньги. Самый богатый игрок – Йохан Сандштейн (N0tai) из Дании. К 28 годам он заработал почти семь миллионов долларов. Он играет в доту с 15 лет и дважды выигрывал главный турнир – The International.
12. Мы можем понять, почему вы боитесь доты – там слишком много непонятных терминов и специфического сленга. На эту тему есть даже бакалаврская работа. 137 страниц!
Самый крупный провал в истории Blizzard. Как компания проиграла суд Valve и потеряла права на доту
В последние годы за Blizzard замечено много факапов, однако самый крупный случился 10 лет назад, когда компания проиграла суд Valve и потеряла права на доту. Вспоминаем историю конфликта двух корпораций и разбираем причины, почему дота досталась Гейбу.
Доту придумал обычный задрот. Изначально Valve и Blizzard не имели к игре никакого отношения
Когда-то Valve и Blizzard действительно судились за доту, однако ни одна из компаний не является создателем игры. Чтобы понять, как так получилось, вернемся на 20 лет назад и кратко пройдемся по истории доты.
2002 год. Blizzard выпускает стратегию WarCraft III, в дополнение с которой идет бесплатный редактор карт World Editor. Это программа, в которой игроки могли создавать собственные карты и придумывать для них сценарии.
В этом редакторе и создается первая дота. Разработал мод Кайл «Eul» Соммер, вдохновившись Aeon of Strife — фанатской картой из StarCraft, которая считается прародительницей жанра MOBA.
Небольшой фэктс: именно в честь создателя первой доты в игру был добавлен предмет Eul’s Scepter of Divinity.
2003 год. Дота быстро надоедает Еулу и он выкладывает исходный код модификации в открытый доступ. Теперь дотой мог заниматься любой желающий. Единственным требованием отца-основателя было в том, чтобы последователи указывали его, как создателя карты.
2004 год. Появляется много разных вариаций доты, однако самым популярным становится мод Dota All Stars. Его разработкой занимается Стив «Guinsoo» Фик. В его команду входят разработчики — IceFrog и Neichus, а также модератор сайта DotA-Allstars.com — Pendragon.
Таким стаком команда работает хоть и недолго, но во многом преуспевает. Разрабы делают игру более сбалансированной, внедряют систему рецептов, расставляют по краям карты руны и добавляют Рошана.
2005 год. Guinsoo и Neichus покидают Доту, оставляя мод полностью на АйсФрога. Тот быстро осваивается и за год достигает неплохих результатов в роли главного разработчика.
1. Дота переводится на китайский язык, что привлекает в игру новую аудиторию;
2. Организация Clanbase and Electronic Sports League включает игру в перечень киберспортивных дисциплин;
3. Доту признает даже Blizzard и проводит турнир по игре на выставке Blizzcon.
Что происходит дальше. Со временем дота устаревает и у игры появляются первые конкуренты — Demigod, HoN и LoL. В отличии от доты у этих проектов был ряд плюсов:
— быстрый и автоматический подбор игроков.
Реализовать все эти вещи на движке варкрафта было невозможно, поэтому эра первой доты потихоньку подходила к концу.
Blizzard в свою очередь тоже не сидела без дела и готовилась ворваться на рынок со своей дотой. В 2010 году году компания анонсировала мобу «Blizzard Dota». Спойлер: выпустить игру с таким названием компания не сможет.
Valve нанимает АйсФрога и присваивает себе права на доту. Blizzard пытается этому помешать и подает на Гейба в суд
«Отличные новости для всех поклонников Доты». Такая новость появилась на сайте playdota.com 10 мая 2009 года. В ней АйсФрог объявил, что Valve наняла его для работы над новым игровым проектом. Спустя полтора года становится известно, что этим проектом будет новая моба под названием «Dota 2».
Blizzard такое развитие событий не устраивает. Компания идет в суд, так как считает, что Valve не имеет права зарабатывать на бренде доты. Аргументирует свою позицию Blizzard тем, что карта DOTA со всеми ее игровыми механиками и персонажами была создана на движке третьего варкрафта. Однако как ни странно, суд встает на сторону Valve.
Почему Blizzard проиграла суд. Причина проста — товарный знак «Dota» был свободен и Valve просто успели первыми зарегистрировать его.
Blizzard пыталась ответить на это тем, что DOTA — это аббревиатура, которая расшифровывается, как Defence of the Ancients (Защита древних). Тут важно именно последнее слово, ведь Ancients — это термин из вселенной Warcraft, а значит он является интеллектуальной собственностью Blizzard.
Однако юристы Valve и тут оказались на шаг впереди. Дело в том, что Valve зарегистрировала товарный знак не как аббревиатуру, в которую входят те самые “древние”, а как отдельное слово. То есть не «DOTA», а «Dota».
В итоге из-за решения суда Близзард была вынуждена сменить название своей мобы на Blizzard All Stars. Однако и это название просуществовало недолго, позже проект был переименован в Heroes of the Storm.
Опробовать мобу от Blizzard геймеры смогли только в 2015 году. Однако по итогу HotS не смог навязать конкуренцию доте от Valve и в июле 2022 года Blizzard объявила, что прекращает поддержку игры.
Как Blizzard могла избежать провала. Если бы у компании были более компетентные юристы, все могло пойти по другому сценарию. Обезопасить себя от потери доты можно было небольшой строчкой в пользовательском соглашении третьего варкрафта. Выглядеть она могла так:
«Все карты и модификации, созданные в программе World Editor, являются интеллектуальной собственностью компании Blizzard».
Позже такой пункт появился, но было уже поздно. Дота — единственная модификация, созданная в редакторе карт, которая имела коммерческий успех.
Blizzard пыталась выкупить доту у Valve, но делала это без уважения
После провала в суде, Blizzard пыталась решить вопрос деньгами. Компания хотела выкупить Доту у Valve, но не смогла предложить сумму, которая удовлетворила бы Гейба. Также считается, что одной из причин срыва сделки стала высокомерная позиция Blizzard по отношению к Valve и неуважение к главному разработчику доты — Айсфрогу.
Что за дота близзард
Многие разработчики пытались создать на своём движке игру похожую на Dota Allstars. Мировой разработчик Blizzard Entertainment не остался в стороне и продемонстрировал свою версию Dota.
История DotA
Первой игрой жанра Dota была игра Herzog Zwei вышедшая за долго до современной Dota, а выпущена она была в 1989 году. Отличалась она от современной Dota тем, что всеми юнитами можно было управлять, но оно то и понятно, интернета в то время не было практически не у кого, а в эту игру гамал только 1 человек =).
Спусть некоторое время в игре StarCraft появилась карта под названием Aeon of Strife, она то и стала одной из первых игр в жанре Dota. А в 2002 году, высокую популярность набрала карта-мод Defense of The Ancients (Dota), что в переводе значит «Оборона Древних». Мировые компании по разработке игр наблюдая взлет популярности Dota предпринимали попытки создать Dota на своём движке.
Первой игрой на своём движке в жанре Dota вышла Demigod в 2009 году. Разработана она была американцами в компании Gas Powered Games. Затем компания по разработке видео-игр выпустила онлайн игру League of Legends в 2009 году. А в 2010 в свет вышла Realm of the Titans, создала её компания Aeria Games, кстати Heroes of Newerth вышла аналогично в это же время, компанией разработчиком является S2 Games. Так же многие крупные компании как: Valve, Petroglyph Games, Hi-rez Studio и Blizzard Entertainment заявили, что выпустят свои онлайн игры на подобии Dota Allstars.
Долгожданная Blizzard Dota
D 2010 году на ежегодном фестивале BlizzCon Blizzard анонсировала свою версию Dota. Крис Сигати — ведущий продюсер Starcraft 2 дал интервью по поводу будущей Blizzard Dota.
Компания Blizzard Entertainment анонсировала свою версию доты в 2010 году на BlizzCon 2010.
Ведущий продюсер проекта StarCraft 2, Крис Сигати дал интервью, в котором рассказал о концепции будущей Blizzard Dota. Он рассказал, что помимо классических героев доты, в игру будут добавлены персонажи из серии игр Starcraft, Warcraft, Diablo, World of Warcraft. Разработчики пообещали перенести основные элементы механики игры из оригинальной доты в Blizzard Dota.
Смена имени Blizzard Dota на Blizzard All-Stars
Поскольку Valve первая зарегистрировала торговую марку Defense Of The Ancients (DOTA), а заявление Близзардом о незаконном присвоении торговой марки, обе компании разработчиков нашли решение проблемы устраивавшее обоих. Компания Blizzard меняет название будущей игры на Blizzard All-Stars и имеет право на поддержку карт для Warcraft 3 и Starcraft 2. В то время как Valve имеет право использовать название Dota в коммерческих целях
Игровой процесс Blizzard Dota (Blizzard All-Stars) и дата выхода
Все лучшие герои выпущеной компанией Blizzard за все время теперь собраны в одной игре. Игрок может покупать вещи, прокачивать своего героя и способности.
Официальным дополнением к StarCraft II является Blizzard All-Stars, которая уже доступна для скачивания, но до конца она не готова и над ней ведутся работы и вносятся изменения в механику игры и в движок Старкрафт 2.
Компания Blizzard пока что не дает комментариев по поводу механики игрового процесса и главное, по поводу даты выхода.
Как скачать и играть Blizzard Dota – Blizzard All-Stars
Для обладателей официального клиента Starcraft 2 игра уже доступна для скачивания, для начала игры вам не понадобятся никакие торренты, потому как скачать игру достаточно иметь учетную запись в Battle.net.
Как играть и скачать Blizzard All-Stars:
- Войдите в игру.
- Выберите тип игры Custom Games, создать новую игру.
- В списке Blizzard Maps найдите карту «Blizzard Dota» или «Blizzard All-Stars». Еще можно воспользовать поиском по названию.
- Нажмите «Создать игру» (Create Game), и дождитесь пока клиент StarCraft 2 качает карту Blizzard All-Stars.
После окончания загрузки карты, можно стартовать и насладиться официальной Blizzard All-Stars..
Blizzard All-Stars видео-трейлер
В 2011 году Blizzard показал всему миру видео-трейлер будущей игры Blizzard Allstars. В ролике показаны основные принципы игры и некоторые герои.
Dota от Blizzard
29 Sep 2022 в 08:15
29 Sep 2022 в 08:15 #1
Всем ку! Как думаете, как бы сейчас развивалась дота, если бы права на нее перешли к близзардам, а не вальве?
Мое мнение, что дота сейчас была топ 1 игрой, с онлайном больше чем в лоле, вот почему:
1) Дизайн героев — тут думаю никто отрицать не будет, что в варкрафте юниты выглядят намного интереснее и красивее, чем в нынешней доте
2) Ивенты, обновления — фантазия у близзард богаче, думаю, что ивенты были бы намного интереснее, насчет обновлений хз, тут 50/50
3) Лор персонажей и мира — в доте его почти нет, он там для галочки
4) Графика, дизайн карты и т.д. — мне графика намного приятнее в варкрафте, тем более в reforged
И как думаете, если сейчас близзарды выпустят свою мобу (не hots) а именно классическую мобу, сможет ли она отправить доту в ?
29 Sep 2022 в 08:17 #2
Как хотс сейчас развивается, так и дота бы развивалась.
29 Sep 2022 в 08:18 #3
Как хотс сейчас развивается, так и дота бы развивалась.
хотс плохой пример, это не классическая моба и не зашла игрокам, поэтому развития нет
29 Sep 2022 в 08:18 #4
В голос с хорошей графики в рефордже
29 Sep 2022 в 08:19 #5
В голос с хорошей графики в рефордже
она не хорошая для современной игры, но стилистика приятная для глаза
29 Sep 2022 в 08:19 #6
Близзарды умеют делать только дрочилова 24/7, держу в курсе. Дота для всех
29 Sep 2022 в 08:19 #7
Как и любая киберспортивная дисциплина от близов — сдохла бы
29 Sep 2022 в 08:20 #8
она не хорошая для современной игры, но стилистика приятная для глаза
Приятная стилистика у ванильного 3 варика
29 Sep 2022 в 08:22 #9
хотс плохой пример, это не классическая моба и не зашла игрокам, поэтому развития нет
Хотс отличный пример, если шарашкина контора близзард не смогла управиться с простым как 3 копейки хотсом, очевидно что до доты их нельзя подпускать на пушечный выстрел.
29 Sep 2022 в 08:29 #10
Всем ку! Как думаете, как бы сейчас развивалась дота, если бы права на нее перешли к близзардам, а не вальве?
Мое мнение, что дота сейчас была топ 1 игрой, с онлайном больше чем в лоле, вот почему:
1) Дизайн героев — тут думаю никто отрицать не будет, что в варкрафте юниты выглядят намного интереснее и красивее, чем в нынешней доте
2) Ивенты, обновления — фантазия у близзард богаче, думаю, что ивенты были бы намного интереснее, насчет обновлений хз, тут 50/50
3) Лор персонажей и мира — в доте его почти нет, он там для галочки
4) Графика, дизайн карты и т.д. — мне графика намного приятнее в варкрафте, тем более в reforged
И как думаете, если сейчас близзарды выпустят свою мобу (не hots) а именно классическую мобу, сможет ли она отправить доту в ?
Откуда ты знаешь, что близзарды вообще были бы заинтересованы в созданий дота 2, если они сами опомнились когда валвы заанонсили игру. Если бы не было того хайпа близзарды вообще не знали, что у них такая игра под крылом есть.
А почему хотс не считается мобой? У них как раз все было: инструменты, средства, лор варкрафта (который 1000х лучше чем у недолора доты), идей, компетентные сотрудники. Но они опозорились и с позором пытаются забыть эту игру. Почему ты уверен, что дота не была бы такой же?