Электричество используется для работы большинства машин и транспортируется с помощью Электросети. Есть несколько способов производить электричество:
Contents
Паровые двигатели
Каждый Бойлер может содержать до двух паровых двигателя. Один насос может содержать 20 бойлеров или 40 паровых двигателей.
Данное соотношение может быть вычесленно с помощью информации которая присутствует в игре: Один бойлер потребляет 1.8MW топлива и прозводит энергию в виде пара со 100% эффективностью. Один паровой двигатель потребляет 900kW паровой энерги, таким образом каждый бойлер может обеспечивать полноценную работу двух паровых двигателей: 1.8MW ÷ 0.9MW = 2 . Один паровой двигатель потребряет 30 единиц пара за секуду, и один насос производит 1200 единиц воды в секунду, таким образом один насос производит дастаточное количество воды для поддержания работы 40 паровых двигателей: 1200 единиц/с ÷ 30 единиц/с = 40 . Число бойлеров может быть легко полученно зная значения числа паровых двигателей: 40 ÷ 2 = 20 . Таким образом мы получаем данное соотношение 1:20:40 (насос:бойлер:паравой двигатель).
Солнечные панели и аккумуляторы
Оптимальное соотношение
Оптимальным соотношением является: 0.84 (21:25) аккумуляторов для солнечной панели, и 23.8 солнечная панель производит 1MW (Данное соотношение учитывает энергию неообходимую для зарядки аккумуляторов). Это означает что вам необходимо производить 1.428 MW (с помощью солнечных панелей) и аккумуляторов на 100MJ, чтобы снабжать завод стабильным 1 MW энергии в течение дня и ночи.
Также существует другое «достаточно близкое» соотношение 20:24:1 (аккумулятор:солнечная панель:МегаВат) для выполнения той же задачи (к примеру необходимо снабжать завод 10 MW в течении дня и ночи, соотношение приводит к 200 аккумуляторам и 240 солнечным панелям — данные числа далеки от оптимального значений (21:25). Для поддержания баланса необходимо будет установить 20 дополнительных солнечных панелей. Данное расхождение может показаться незначительным, но число дополнительных солнечных панелей будет расти с ростом необходимой энергии).
Информация была предоставленна пользователем под ником Cilya, также данная информация была полученна другим способом пользователем под ником JasonC
Вычисления
Оптимальное соотношение аккумуляторов на солнечную панель зависит от многих значений. К ним относятся выработка энергии солнечной панелью, ёмкость аккумулятора, продолжительность дня и ночи. Также есть периоды между днем и ночью, называемые сумерками и рассветом, которые усложняют вычисления. В оригинальное не модифицированной игре данное значение не меняется (21:25) и может быть вычесленно по формуле:
Продолжительность дня равна 12500/60 сек; рассвета или семерк(одиннаковые значения) = 5000/60 сек; ночи = 2500/60 сек. По умолчанию солнечная панель производит 60 kW, а аккумулятор хранит 5 MJ энергии. Если подставить значения в формулу мы получим оптимальное соотношение равное 0.84 аккумуляторов на солнечную панель.
Если установленные модификацие затрагивают только выроботку энергии солнечной панелью и ёмкость аккумулятора то для рассчёта соотношения может быть использованна упрощённая формула:
Данное уровнение также может быть использованно для запоминания соотношения для не модифицированной игры.
Если модификация изменяет продолжительность дня, но не изменяет соотношение дня к сумеркам, то можно использовать следущую формулу:
См. также
Ядерная энергия
Как правило, ядерная энергия производится в следующей производственной цепочке: урановая руда добывается и обрабатывается в уран-235 и уран-238, потом урановые топливные элементы создаются с помощью изотопов урана. Далее урановые элементы используются в ядерном реакторе для генерации тепла. Тепло может быть использовано для превращения воды в пар, используя теплообменник, и пар может быть превращён в электричество с помощью паровых турбин.
Обычному реактору необходимо 4 теплообменника, чтобы потратить всё тепло. На каждый 100% бонус реактора необходимо ещё 4 теплообменника
Идеальное соотношение
Простое соотношение
Постройка
25
1
Обеспечение производства достаточного количества энергии
С помощью данного контрольного списка можно убедится в том, что заводу достаточно энергии в момент смены источника энергии без возникновения нехватки энергии.
Убедитесь, что вы подключили паровой двигатель к электросети. Если он не подключён, то на двигателе будет гореть жёлтный свет. Для исправления данной проблемы подключите его к электросети с помощью ЛЭП.
Убедитесь, что все паровые двигатели получают пар.
Убедитесь, что бы в трубах подключённых к бойлерам была вода. Это можно сделать посмотрев на трубы(через окно будет видна вода), или с помощью наведения курсора на трубу! Если нет, то убедитесь что все трубы действительно подключенны к друг другу.
Убедитесь, что завод производит достаточно топлива для производства энергии.
Убедитесь, что у вас достаточное количество парогенераторов(бойлеров или теплообменников)
Убедитесь, что у вас достаточно паровых двигателей/турбин?
Для ответа на вопрос «как много нужно угля?» читайте данный туториал
Аккумулятор в Factorio служит для хранения энергии и помогает сохранять баланс, когда этой самой энергии вырабатывается слишком много или когда ее наоборот недостаточно. В первом случае он накапливает ограниченный своей емкостью (а это 5 МДж) запас энергии, во втором — наоборот отдает этот самый запас, компенсируя тем самым дефицит в рамках до 300 кВт.
Кроме того, аккумулятор в Factorio освещает соседнюю с собой территорию вокруг при зарядке или разрядке, применяется как аварийный источник энергии в случае сбоя в работе электростанций, задействуется для снабжения базы электроэнергией ночью, если у вас упор при добыче энергии делается на солнечные батареи. Ну и напоследок отметим, что его также можно использовать в роли стабилизатора.
Прочее
Время, требующееся для полной зарядки/разрядки аккумулятора на максимальной мощности, составляет 17 секунд.
Если аккумулятор подсоединён к нескольким разным сетям, и суммарная потребляемая мощность этих сетей превышает максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором, то аккумулятор будет распределять энергию неравномерно: часть сетей может получать 100% запрашиваемой мощности, часть — 0%.
Освещает территорию вокруг при зарядке/разрядке.
Может использоваться в качестве временного источника питания, в случае нарушения работы электростанций.
Может использоваться для снабжения базы электроэнергией ночью, в случае использования преимущественно солнечных батарей.
Может использоваться в качестве стабилизатора: если потребление электроэнергии на короткое время превышает её производство (например, когда лазерная турель открывает огонь), аккумулятор компенсирует скачок потребления мощности за счёт запасённой им электроэнергии.
Аккумуляторный блок
Аккумулятор предназначен для хранения ограниченного количества энергии. Он заряжается, когда производство электроэнергии превышает потребление, и наоборот, разряжается, когда потребление превышает производство. Один аккумулятор способен хранить максимум 5 МДж энергии. Максимальная потребляемая либо выдаваемая мощность при, соответственно, зарядке или разрядке, — 300 кВт.
Личный аккумулятор MK2
Аккумулятор имеет низкий приоритет к получению энергии, то есть он начнет заряжаться, только после того, как все энергопотребляющие модули будут запитаны.
Аккумулятор и Аккумулятор MK2 в слотах модульной брони с подзарядкой от солнечной панели
Factorio аккумуляторный блок как подключить
Я тупо прицепляю паровые машины через рубильник, который выставляю быть включенным если аккум меньше X%, поскольку аккумы в одной сети, то заряд у них на одинаковом уровне.
Т.е. ципляем красны кабелем аккум к выключателю, выставляем на аккуме выход А например и на выключателе условие, A
Листал тут форум фактории. Нашел вот этот топик про оптимальное соотношение солнечных панелей и аккумуляторов для сети.
Там много цифр, но главное что есть вывод. Панель дает в среднем 42 kW мощности в сутки. И нужно 0,84 аккумулятора на каждую панель. Ну или 5 аккмуляторов на 6 панелей.
При этом могут случаться просадки напряжения, если вдруг базу атакуют и включатся лазерные турели. Поэтому немного дополнительных аккумуляторов именно на этот случай желательно. Но в целом в системе есть небольшой профицит и она сама выправится после перерасхода электричества.
И в итоге моя схемка с 16 панелями на 12 аккумуляторов немного сосет, потому что соотношение выходит 0,75, а не 0,84. В итоге на каждые 3 обычных блока нужно ставить 4 дополнительных аккумулятора. Это можно уравновесить если на 36 блоков из панелей и аккумуляторов, добавить 37 блок состоящий полностью из аккумуляторов. В любом случае он будет не лишним, для того чтобы снабжать лазеры.
А еще там есть пара годных примеров автономных радарных станций:
Для того чтобы радар работал нам нужно 300 kW потребляемой мощности поделить на 42 kW средней мощности вырабатываемой панелью в сутки, и получим 7,14 панелей. Округляем до 8. А теперь 7,14 умножаем на 0,84 — количество аккумуляторов на такое количество панелей. Получаем 6.
Статья на вики про сутки в фактории говорит вот что: сутки длятся 25000 тиков или 416.(6) секунд или чуть меньше 7 минут. Половина этого времени на панели попадает 100% света, еще по 20% утром и вечером попадание света меняется линейно от нуля до максимума и последние 10% свет не попадает на панели в принципе. Поскольку утром и вечером эффективность меняется линейно, то в среднем у нас солнце светит в это время с эффективностью 50%. И это можно привести к тому что еще 20% времени солнце светит с эффективностью 100%. В итоге суточная эффективность панели составляет 70%
А вот дальше начинается математическая магия, потому что я не всегда могу по формулам проследить смысл тех или иных вещей.
Но в итоге выходит вот что. Если мы 1 разделим на 0,7, получим 1,43. На каждый 1 Ватт ушедший в сеть 0,43 Ватта нужно запасти. А теперь мы делим 1.43 на 60 kW и потом домножаем на 1000, получаем 23,8 — количество солнечных панелей, которое нужно чтобы в сутки в среднем вырабатывался 1 MW электричества.
Дальше там парень не починил рассчеты в посте. Поэтому нужно смотреть комментарий ниже.
Ночь длится 41,(6) секунд. Утро и вечер еще 83,(3).
Поскольку у нас запланировано, что солнечные панели работают на 70% в среднем, то поскольку освещенность меняется линейно, то от утра или вечера нам также нужно чтобы аккумуляторы работали только 70% времени. То есть умножаем 83,(3) на 0,7 и получаем 58,3.
Это число делится на 2, потому что рост линейный и в среднем у нас 50% эффективности. Это число домножается на 2, потому что у нас такой цикл происходит как утром, так и вечером. В итоге двойки сокращаются.
Итого выходит, что аккумуляторы должны работать 100 секунд в темное время суток. И дальше мы делим 100 секунд на 5 MJ, а потом на 5 MW и получаем 20 хрен знает чего именно. По идее 20 аккумуляторов, для того чтобы выдавать недостающую мощность в 1 МВ течении 100 секунд.
Касаемо пропускной способности аккумулятора. Она равна 300 kW и на вход и на выход. Солнечные панели отдают до 72 kW энергии на каждый аккумулятор в процессе зарядки. И аккумуляторы отдают до 210 kW каждый ночью. И пока эти числа меньше пропускной способности — схема будет работать.
В данном учебнике представлены примеры как простейших конструкций логической сети, так и не столь простые решения, которые впоследствии можно использовать, комбинировать и дорабатывать. Они разработаны таким образом, чтобы их можно было легко понять. Для просмотра настроек комбинатора не открывая его, в настройках интерфейса должна быть отмечена опция «Показывать настройки комбинаторов в режиме дополнительной информации», и, соответственно, включен режим дополнительной информации.
Индикация фонарем выполнения условия
Это наиболее простое использование логической сети. Фонарь загорается в зависимости от количества предметов в сундуке (в данном примере — от пустых бочек).
Настройка подключения схемы
Лампа подключить к сундуку.
В лампе настроить условие: она должна загореться, когда в сундуке будет меньше 10 пустых бочек.
Настройка условия
Открыть настройки лампы (ЛКМ по ней).
На входе выбрать канал пустых бочек.
Установить оператор Переработка нефти
Переработка дизельного топлива
Эта схема позволяет выравнивать объемы производства дизельного топлива и попутного газа, перерабатывая дизельное топливо в попутный газ.
Помпа подключается к резервуарукрасным проводом.
Помпа включается по условию: Дизельное топливо > 20000.
Переработка мазута
Эта схема расширение предыдущей, благодаря которой осуществляется переработка мазута в смазочную жидкость.
Помпа включается по условию: Мазут > 20000.
Индикаторы
Освещение по условию
В этой схеме подключается линия из ламп к резервуару.
Устанавливая различные условия на каждую из ламп, можно построить индикаторную полоску.
Условие включения первой лампы: Попутный газ > 100.
Другие лампы включаются тогда, когда газ превышает значения 200, 300, 400 и 500 соответственно.
Цвет свечения ламп
Для того, чтобы изменить цвет свечения лампы, необходимо вспомогательное устройство, такое как арифметический комбинатор, который может передавать цветовые сигналы. Вместо прямого подключения ламп к резервуару следует:
Добавить арифметический комбинатор.
Подключить резервуар ко входу комбинатора.
Выход комбинатора подключить к лампам.
Настроить арифметический комбинатор:
На входе: Попутный газ + 0 (константа 0 не равна сигналу 0).
На выходе: выбрать розовый сигнал (нижняя строчка на последней вкладке сигналов).
Настроить лампы:
Активировать режим Использовать цвета.
Установить условие для розового сигнала.
Разное
Несколько хранилищ
Если вы подсоедините несколько сундуков к опоре ЛЭП, то на ней будет отображаться сумма предметов из всех сундуков.
Так же работает с резервуарами и дронстанциями.
Постоянный комбинатор
Используя постоянный комбинатор вы можете генерировать любой необходимый сигнал.
В этом примере генерируется сигнал на канале «Лазерные турели» со значением 50 и 200 на канале «Магазин с бронебойными патронами».
Постоянные комбинаторы сами по себе не очень полезны, но мы будем использовать их позже.
Символы (слова) постоянных комбинаторов
Постоянный комбинатор можно использовать для создания символов. Для этого необходимо выбрать в комбинаторе символьные сигналы, причем каждый комбинатор способен отображать 2 символа друг возле друга.
Важно: увидеть эти символы можно только в режиме дополнительной информации (Alt), к тому же в настройках интерфейса должен быть активирован пункт «Показывать настройки комбинаторов в режиме дополнительной информации».
Похоже на предыдущий пример. Постоянный комбинатор может использоваться для индикации того, что должно быть на конвейере. Это особенно полезно при обмене чертежей.
Ячейка памяти / Счетчик
Базовая ячейка памяти, которая подсчитывает все предметы, которые перемещает манипулятор.
Быстрый манипулятор подключается ко входу и выходу арифметического комбинатора.
Если быстрый манипулятор за текущий тик ничего не взял, то значение на входе арифметического комбинатора такое же как и на выходе, благодаря чему значение сохраняется.
Когда манипулятор берет что-либо, это значение добавляется к выходному предыдущего тика, что приводит к инкременту значения.
Манипуляторы
Ограничение количества предметов, перемещаемых в сундук
Используя красный провод, манипулятор подключается к ящику.
Манипулятор включается по условию: Улучшенная электросхема Сбалансированная загрузка сундуков
Цель: заполнить n сундуков примерно равным количеством предметов.
Установить n сундуков и n манипуляторов.
Установить 1 арифметический комбинатор.
Настроить комбинатор: ‘ Каждый ‘ разделить на отрицательное количество сундуков, т.е. -n.
Соединить все сундуки между собой и подключить ко входу комбинатора красным проводом.
Соединить все манипуляторы между собой и подключить к выходу комбинатора красным проводом.
Подключить каждый манипулятор к сундуку, который он заполняет, зеленым проводом.
Условие включения для каждого манипулятора: ‘ Все ‘ Снабжение форпостов необходимыми предметами
Эта схема снабжает сундук хранения форпоста с настраиваемым количеством различных предметов.
Например, вы можете снабжать форпост 50 лазерными турелями и 200 магазинами с бронебойными патронами и не беспокоится о переполнении хранилища.
Сундук хранения подсоединен ко входу арифметического комбинатора (слева на рисунке) с помощью красного провода.
Два других провода соединяют вход комбинатора (справа), постоянный комбинатор и фильтрующий пакетный манипулятор.
Арифметический комбинатор умножает каждый входной сигнал на -1.
В фильтрующем пакетном манипуляторе выставлен режим «Поставить фильтры».
Т.о. на входе фильтрующего пакетного манипулятора получается разница между — . Фильтр манипулятора настраивается на первый предмет из списка запроса.
Сбалансированное производство солнечных панелей и аккумуляторов
Эта схема выравнивает производство солнечных панелей и аккумуляторов в требуемом соотношении, в нашем случае 24:20.
Первый арифметический комбинатор считывает количество аккумуляторов из сундука и умножает его на 24.
Второй арифметический комбинатор считывает выход первого комбинатора и делит его на 20.
Это дает число аккумуляторов, которое можно непосредственно сравнить с количеством солнечных панелей в двух манипуляторах.
Если количество аккумуляторов больше, то включается манипулятор солнечных панелей, и наоборот, если же количество солнечных панелей больше, то включается манипулятор аккумуляторов.
Однако, если они равны машины не работают. Что бы исправить этот недостаток, используя постоянный комбинатор, в манипулятор добавляется сигнал по каналу «Аккумулятор» со значением 1, причем с помощью провода другого цвета.
Суши-конвейеры
Схема считывания содержимого конвейера
Шесть конвейеров, установленные горизонтально, соединены красным проводов, с настройками: «Считывать содержимое конвейера» и «Непрерывно».
Этот же красный провод подключен к манипулятору, который переносит предметы на конвейер.
Содержимое манипуляторов не считывается.
Все манипуляторы работают в режиме «Включить/Выключить».
Первый манипулятор включается по условию: «Автоматизированный исследовательский пакет = 0».
Остальные манипуляторы включаются по такому же условию, но для других исследовательских пакетов.
Схема считывания содержимого конвейера на основе ячейкой памяти
Эта схема определяет количество предметов каждого типа в петле конвейера, подсчитывая количество загруженных и убранных с конвейера предметов.
Все манипуляторы, которые забирают предметы с конвейера, соединены красным проводом и работают в режиме отсутствия действий по сигналу с настройками: «Считать содержимое манипулятора» и «Импульсно».
Эти манипуляторы подсоединены ко входу левого арифметического комбинатора.
Левый арифметический комбинатор умножает ‘ каждый ‘ входной сигнал на -1 и передает их на выход.
Правый арифметический комбинатор работает как ячейка памяти, описанная выше.
Вход ячейки памяти подключен к манипулятору перемещающий предметы на конвейер, а выход — к левому арифметическому комбинатору.
Т.о. манипулятор перемещающий предметы на конвейер включается по условию, в зависимости от количества предметов на конвейере.
Электроэнергия
Сохранение пара
Паровой двигатель к электросети подключается не напрямую, а через выключатель питания.
Выключатель питания подключается к одному из аккумуляторов в основной сети.
Выключатель питания коммутирует сеть тогда, когда A Оптимальное использование топлива ядерным реактором
В отличие от обычного парового двигателя, расход топлива которого зависит от потребления электроэнергии, ядерный реактор расходует топливо за определенное время. Если быть точным, 1 урановый топливный элемент расходуется за 200 секунд.
Учитывая, что создание топливных элементов требует больших затрат времени и средств, крайне полезно привести их потребление в соответствие с потреблением электроэнергии.
На рисунке справа показана установка из 4 ядерных реакторов, которая потребляют 1 топливный элемент, когда заканчивается пар. Примечание: GUI на картинке был изменен, чтобы показать всю важную информацию без увеличения размера картинки.
Устройство установки представляет собой:
Резервуар генерирует сигнал о количестве содержащегося в нем пара. При этом, важно чтобы все резервуары были объединены трубами, а информация о паре вычитывалась только из одного резервуара.
Сундук, содержащий урановые топливные элементы для реактора.
Манипулятор, выгружающий отработанные урановые топливные элементы из реактора, который подсоединен к резервуару и сундуку. Если уровень пара слишком низкий и в сундуке есть топливные элементы, то манипулятор забирает из реактора отработанные топливные элементы и посылает сигнал по каналу «Отработанный урановый топливный элемент» (в настройках манипулятора выставлена опция «Считывание содержимого манипулятора»).
Манипулятор, загружающий топливные элементы в реактор, который подключен к выгружающему манипулятору. Размер пачки этого манипулятора равен 1, чтобы за один раз загружать 1 топливный элемент.
Поскольку в схеме используется сигнал от отработанных топливных элементов, для ее старта в реактор необходимо самому загрузить 1 топливный элемент.
Приоритет использования урана в производстве топливных элементов
Т.к. постоянное питание реакторов является особо важным процессом, необходима схема, которая будет создавать резерв урана-235 и урана-238 для производства топливных элементов.
Используя разделитель, уран, в зависимости от его вида, разделяется на 2 параллельных конвейера, рядом с которыми установлены манипуляторы для погрузки урана в сундуки, уже из которых уран доставляется в сборочный автомат, где производятся топливные элементы. Топливные элементы, в свою очередь, для хранения загружаются в третий сундук, из которого они попадают в реактор. По каждому виду урана, два манипулятора (загружающий в сундук и выгружающий из него в сборочный автомат) и тайл конвейера, идущий сразу после тайла, из которого берется уран, соединены проводом. В манипуляторах, загружающих уран в сундуки, установлено условие включения: «меньше либо равно x единиц урана (вид определяется конвейером)», а для выгружающих — резервируемое количество (оптимально соотношение 1:19 235 и 238-урана соответственно). Для конвейеров установлены условия: «больше либо равно x единиц урана».
Наконец, манипуляторы, выгружающие уран из сундука в сборочный автомат, соединены с сундуком, хранящий топливные элементы, и следующим условием включения: «урановые топливные элементы = 0». Для создания резерва топливных элементов, условия в манипуляторах необходимо изменить: «меньше либо равно x единиц урановых топливных элементов».
Когда топливных элементов хватает, манипуляторы выключены, а уран двигается по конвейеру дальше для последующей обработки в других целях.
Когда топливных элементов не хватает, манипуляторы включены, а конвейеры остановлены до восстановления необходимого уровня запаса урана.
Сборочный автомат работает только тогда, когда необходимы урановые топливные элементы, что предотвращает излишнее потребление урана.
Триггеры
RS-триггер на основе одного сравнивающего комбинатора
В обсуждениях на форуме Factorio распространено обсуждение RS-триггера на основе 2 сравнивающих комбинаторов, однако здесь (по ссылке, триггер рассматривается как SR-триггер, и тем не менее, в случае подачи на оба входа истинных сигналов он сбрасывается, т.е. ведет себя как RS-триггер) показано, что версия на основе одного сравнивающего комбинатора лучше. Ниже представлен пример использования такого триггера.
В этой схеме, паровой двигатель включается, когда заряд аккумулятора падает до 20%, а триггер сохраняет это состояние до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до 90%. Использование триггера вносит гистерезис, что позволяет избежать дребезга — частые быстрые включения/выключения схемы.
Здесь, в качестве триггера выступает центральный компаратор с обратной связью. При этом необходимо учитывать, что на вход триггера поступают только бинарные сигналы (0 и 1) — в данной схеме их формируют первые два компаратора. Когда оба входа и одновременно истинны, то триггер сбрасывается, т.к. сигнал сброса обладает большим приоритетом, что и делает этот триггер именно RS-триггером, а не SR-триггером.
Аккумулятор посылает по каналу уровень своего заряда в %.
Первый компаратор посылает сигнал «Set» ( = 1) если аккумулятор заряжен менее чем на 20%. Второй компаратор посылает сигнал «Reset» ( = 1) как только аккумулятор зарядится на 90%.
Триггер сохраняет состояние сигнала до тех пор, пока не придет сигнал сброса .
Выключатель питания отключает паровой двигатель от остального завода, когда = 1
RS-триггер на основе двух сравнивающих комбинаторов
Это устройство должно быть знакомо каждому, кто сталкивался с электроникой.
Триггер управляется (установка и сброс) с помощью постоянных комбинаторов.
Триггер запоминает какой из входов был установлен последним до тех пор, пока не придет другой сигнал (прим. переводчика — когда на оба входа подаются логические единицы, то на выходах будут логические нули (см. таблицы переходов).
Использование RS-триггера
Здесь представлен простой пример использования триггера. Два дополнительных сравнивающих комбинатора обеспечивают условия установки и сброса триггера соответственно: попутный газ 100.
Триггер на основе конвейеров
Чтобы этот триггер работал, на конвейер необходимо положить 3 единицы древесина. Он обладает большей задержкой чем аналог на комбинаторах, однако в большинстве ситуаций это не важно.
Дисплеи
Числовой дисплей
Каждая цифра управляется отдельной сетью построенной на основе зеленого провода, каждая из которых передает 15 отдельных сигналов лампам. Постоянный комбинатор используется для настройки этих сигналов, которые по отдельности зажигают лампы.
Черно-белый дисплей
Каждый ряд ламп соединен красным проводом, а в пределах ряда в условии включения выставлены числовые сигналы от 0-9. Для управления лампами, в постоянном комбинаторе просто задаются числовые значение этих сигналов.
Цветной дисплей от DaveMcW
Для понимания работы этого дисплея, сперва необходимо разобраться как лампа выбирает каким цветом ей светиться, когда на нее подаются несколько цветовых сигналов. Лампа светит тем цветом, значение сигнала которого выше нуля, в соответствии с приоритетом сигнала: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный, голубой, белый.
Каждая колонка соединена красным проводом, по которому транслируется все цветовые сигналы с разными значениями и числовые сигналы для каждого ряда. Арифметический комбинатор у каждой ячейки вычитает числовой сигнал из всех цветовых, что и позволяет выбрать цвет для каждой ячейки.