Калькулятор экономики кс го

Гайд по экономике в CS:GO: откуда берутся деньги игрока, команды и врага

Три аспекта экономической модели CS:GO.

Counter-Strike: Global Offensive — игра не только про стрельбу. Вот, например, схема, по которой можно точно сказать, что игрокам приходится работать головой.

Восемь веток различных цветов показывают различные грани игры. Не просто так говорят, что кривая мастерства CS:GO очень высока – очень легко набрать механический скилл, но без остальных аспектов соревноваться на про-уровне невозможно.

Сегодня мы говорим об экономике.

Как появился Counter-Strike? История в паре абзацев

«Зачем CS:GO нужна экономическая модель?»

Очень простой ответ. Без экономики игра потеряла бы свою вариативность и, вероятнее всего, не взлетела бы еще в первой версии. Здесь нет огромного выбора оружия (для этого есть Call of Duty и Battlefield), но возможность изучить экономические возможности сторон создает вариативность сценариев каждого раунда.

Пушек в CS:GO значительно меньше, чем в других военных шутерах. На игроков приходится лишь 35 видов оружия, поделенного на 8 видов (включая электрошокер Zeus). Более того, у них прекрасно видно дисбаланс – как в сравнении между видами, так и внутри них. Для Battlefield или Call of Duty вариант выхода из ситуации прост – ребаланс оружия и введение новых образцов.

CS:GO пошла другим путем. Для того, чтобы большая часть пушек осталась востребованной, каждая из них получила адекватный ценник. Это позволяет сохранить баланс, так что игроки берут не только популярные в игре AWP, AK и M4, но и более дешевое оружие для различных игровых ситуаций.

Экономика оказывает большое влияние на стратегический элемент – от того, какое количество денег у тебя на руках, ты вкладываешься в подходящее оружие и оборудование.

Экономика для игрока – важный инструмент

Обратимся к каждой из веток экономики, указанных на картинке в начале поста. Начнем со своей экономики.

Самый банальный способ заработать денег – сделать кил. В зависимости от оружия, игрок получает определенную сумму на свой счет.

CZ-75, P90 и AWP разработчики посчитали слишком сильными, и поэтому им еще с выхода игры было порезано вознаграждение. CZ это фактически замена автоматическому оружию, и часто используется чтобы выбить автоматы у врага. P90 выглядит значительно мощнее остальных пистолет-пулеметов за счет своих параметров, AWP же просто самое сильное оружие в игре, которое заставляет снайпера постоянно подстраивать свою экономику так, чтобы как можно реже закупать винтовку заново.

За кил с Зевса до 1 октября 2015 года можно было нафармить 300 долларов, но команды стали как можно чаще использовать электрошокер в матчах ради лишнего фарма, поэтому награду за него убрали.

Читайте также:  Не обновляется фортнайт на ps4

Отдельная награда в соревновательном режиме также может быть за установку или разминирование бомбы. В обоих случаях игрок, который поставил плент или его раздефузил, получает разовый бонус к своим деньгам.

Игрок должен обязательно следить за своей экономикой и не закупаться лишним. Обычный фулл-бай, если учитывать в качестве стандартного оружия M4A4 и АК, будет находиться в границах от 4800 до 5400 долларов. Если данной суммы нет на счету, то предстоит выбор – сэкономить деньги и потратиться в следующем раунде, или же понадеяться на неполную закупку. Впрочем, на профессиональном уровне на выбор закупки на раунд вполне может повлиять колл капитана.

Выстрел века в CS:GO: ZywOo поставил хэдшот ноускоупом через ящик и выиграл важнейший раунд

Экономика своей команды – ключ к победе

От собственного количества денег перейдем к командному. Команда зарабатывает деньги по окончанию раунда, основываясь на его результатах. Модель экономики в случаях победы одной из сторон выглядит следующим образом.

Деньги за поражение делятся на два типа — те деньги, которые команда получает в зависимости от количества проигранных раундов, и дополнительная награда для террористов, которая неизменна и поступает на счет бонусом к первой части денег.

Атака получает 800 долларов бонуса к проигранному раунду, если защита разминирует бомбу.

Что же касается серии поражений, то на текущий момент времени в игре установилась следующая система:

  • 1 поражение — 1400$
  • 2 поражения — 1900$
  • 3 поражения — 2400$
  • 4 поражения — 2900$
  • 5 и последующие поражения — 3400$

По текущей модели, если твоя команда проиграла в пистолетке, ты получаешь 1900 долларов (из-за того, что для обеих команд автоматом установлен гандикап 1).

Отталкиваясь от собственного количества денег, команда в целом может выстроить стратегию на раунд. Фактически мы исходим из следующей зависимости в командной игре:

Механический Скилл → Экономическая Модель → Стратегический аспект → Механический Скилл

Все упирается по большей части в механику, но экономика и страты дают не меньший импакт на игру. Объяснить эту схему очень легко – за счет своего скилла ты зарабатываешь деньги; количество денег на счету влияет на потенциальную стратегию на раунд; розыгрыш самой стратегии уже зависит от исполнения.

Экономика противника – вещь, которую следует держать в голове

Читать экономику противника стоит как минимум из-за того, что это позволяет подготовиться к потенциальному раунду от оппонента. Защита проиграла бай-раунд и это их первое поражение? Значит, есть возможность взять себе ПП или дробовик и подфармить немного денег. Атакующие поставили бомбу, но не смогли ее защитить и уступили в трех раундах подряд? Стоит опасаться их следующего раунда, так как у них наверняка будет полная закупка.

Это, конечно, не значит, что противник даже с пистолетами не может перевернуть игру — бывали случаи, когда команды, играя экономические раунды, обыгрывали фулл-бай, просто его разводя. Но иметь хотя бы первичное представление об экономике врага все же необходимо.

Читайте также:  Плыли мы по морю айди роблокс

Какие-то интересные вещи вы всегда можете найти в VK и Twitter.

Источник

Как считать деньги? Экономика в CS:GO

Counter-Strike: Global Offensive отличается от подавляющего большинства других сетевых шутеров наличием экономической составляющей. Внутриигровые деньги влияют на результат не меньше хорошей тактики и четкого аима. Блог CS.MONEY рассказывает, как считать деньги в CS:GO и как работает внутриигровая экономика.

Военные облигации

Сразу определимся, мы рассматриваем экономику в соревновательном режиме. Он является основным для игры. Возможность заработать и потратить внутриигровые деньги есть также в обычном режиме игры или в Danger Zone, но там виртуальные баксы влияют на исход матча меньше.

В соревновательном режиме деньги решают очень многое. Бесплатно можно получить только стартовый пистолет, Glock-18 для атаки или USP-S и P2000 для защиты, и нож. Все остальное — броню, гранаты, пушки и другие девайсы, — придется покупать за деньги в начале каждого раунда.

Поэтому очень важно уметь считать сколько денег у тебя, у товарищей по команде и у противника. Это влияет на закуп и определяет план на раунд.

Экономика CS:GO — методы заработка

Перед тем как деньги потратить, их нужно заработать. Обе стороны начинают матч с 800 долларами на счету у каждого игрока. Пополнить счет можно победив в раунде, выполнив цель на карте или убив противника. Попросить сотку у товарищей по команде, как в Call of Duty Warzone, не выйдет.

Доходы:

  • Победа в раунде с полным уничтожением противника принесет атаке и защите по 3250 долларов на каждого, независимо от количества выживших.
  • Если раунд закончился взрывом или обезвреживанием C4, то каждый игрок победившей команды получает 3500 долларов.
  • Игрок, установивший или обезвредивший C4, получает бонус в 300 долларов.
  • Убийство противника может принести от 0 до 1500 долларов, в зависимости от оружия.
  • Сторона атаки получает дополнительно 800 долларов за установку C4, если после этого атакующие проигрывают раунд.

Также обе команды получают деньги за поражение в раунде. Причем, чем больше поражений подряд — тем выше сумма:

  • Первый проигранный раунд в серии принесет 1400 долларов*;
  • Второй — 1900 долларов;
  • Третий — 2400 долларов;
  • Четвертый — 2900 долларов;
  • Пятый и все последующее проигранные в серии раунды — 3400 долларов.

*Из этого правила есть лишь одно исключение. После поражения в пистолетке, первом раунде в кадой половине, каждый получит по 1900 долларов, вместо 1400.

Наконец, подфармить деньги можно сделав парочку фрагов. В зависимости от используемого оружия, награда будет разной:

  • За фраг со всех пистолетов, кроме CZ75-Auto, автоматических винтовок, пулеметов, а также за килл гранатой игрок получает награду в 300 долларов;
  • Килл из пистолета-пулемета принесет 600 долларов, кроме P90 — этот девайс поможет тебе нафармить только 300;
  • Фраг из любого дробовика увеличит баланс игрока на 900 баксов;
  • Награда за килл из снайперской винтовки, кроме AWP, составит 300 долларов;
  • За фраги из CZ75-Auto и AWP игрок получит только 100 долларов;
  • Если отправить врага на респаун ножом, то награда будет самой большой — аж 1500 баксов!
  • Убив противника из Zeus x27 ты не получишь ничего. Вообще. 0 долларов;
  • Наконец, если ты решишь грохнуть товарища по команде, то получишь штраф в 300 долларов.
Читайте также:  Пишет что ведьмак не установлен

Тратить деньги можно только в специально отведенной зоне — на базе команды и только в определенное время, в начале раунда.

Типы закупок

Поскольку игрокам нужно тратить свои деньги с умом и, желательно, сообща, покупка самой дорогой пушки может быть не лучшим решением — экономика игры не позволит закупаться полностью в каждом раунде. Всего можно выделить четыре типа закупки.

Полный закуп. Все игроки закупают винтовки, броню и гранаты. Минимальная стоимость такого закупа составляет 3350 долларов за «калаш» и бронежилет. Оптимальный закуп обойдется в сумму от 4500 до 5000 долларов, в зависимости от набора гранат и наличия шлема.

Защите на полный закуп нужно больше. Минимум — 3900 долларов с M4A1-S и бронежилетом, а максимум — 5900 долларов. За эту сумму можно купить M4A4, броню с каской, набор для обезвреживания C4 и самый полный комплект гранат.

Форсированная закупка (форс бай). Команда закупает дешевые винтовки и пистолеты-пулеметы, броню и необходимые гранаты. Обычно для «форса» нужно потратить до 2500 долларов. За эти деньги стоит приобрести, например, MP-9, бронежилет и пару флешек с дымовой шашкой. Или взять Galil AR и бронежилет без каски.

Эко-закуп. Минимальный закуп, направленный на сохранение денег. Обычно это пистолеты и самые ключевые гранаты. Каждый игрок тратит не больше 1000 долларов. Например, за эти деньги он покупает P250, флешку и дымовую гранату.

Полное эко. Закуп без закупа. Никто из игроков команды не тратит денег, команда пытается затащить со стандартными пистолетами. В лучшем случае, покупается пара гранат на команду с целью сделать максимум фрагов или установить С4.

Экономика противника: как считать?

Для работы с экономикой в Counter-Strike: Global Offensive есть окно статистики. По умолчанию оно вызывается клавишей TAB. На нем между составами команда расположена полоса с историей раундов. Справа от нее — индикаторы бонуса за поражения для каждой команды.

В каждом случае желательно просчитывать экономику противника индивидуально, но есть и несколько общих принципов. Вот они:

  • Если в прошлом раунде противник делал эко, в этом скорее всего будет закуп.
  • Если противник победил — в следующем раунде стоит ждать полного закупа или форсированного, в зависимости от количества выживших. Чем больше выживших, тем круче закуп.
  • Если у противника серия из четырех или больше поражений — «форс» может быть в каждом раунде.
  • После размена раундами и без серии поражений — у противника разрушена экономика, стоит ждать эко.

Понимание экономики очень важно для успеха в игре. На протяжении всего матча тебе и твоей команде стоит учитывать деньги при планировании закупа. Также не стоит забывать поделится — если у тебя есть лишние деньги, предложит скинуть пушку товарищу по команде.

Источник

Adblock
detector