- Карточка «Корни лаг-лож, раст-рос» (5 кл) учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки по теме «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
- Карточки-тренинги «Чередование в корне»
- Просмотр содержимого документа «Карточки-тренинги «Чередование в корне»»
- Карточки по русскому языку для 5 класса по теме «Чередование гласных а-о в корнях слов»
- Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации
- Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Опытные онлайн-репетиторы
- Разговоры о важном
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Онлайн-занятия с репетиторами
- Подарочные сертификаты
Карточка «Корни лаг-лож, раст-рос» (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Задание для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lag-lozh_rast-ros.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите, вставляя пропущенные корни. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Подр..сти, зар..сли, предл..жить, пол..гать, р..стительный, Р..стислав, дор..сти, сл..гаемое, нар..стание, вл..жение, водор..сли, Р..стов, выр..щенный, изл..жение, предл..жение, прил..гательное.
Спишите, вставляя пропущенные корни. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Подр..сти, зар..сли, предл..жить, пол..гать, р..стительный, Р..стислав, дор..сти, сл..гаемое, нар..стание, вл..жение, водор..сли, Р..стов, выр..щенный, изл..жение, предл..жение, прил..гательное.
Спишите, вставляя пропущенные корни. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Подр..сти, зар..сли, предл..жить, пол..гать, р..стительный, Р..стислав, дор..сти, сл..гаемое, нар..стание, вл..жение, водор..сли, Р..стов, выр..щенный, изл..жение, предл..жение, прил..гательное.
Спишите, вставляя пропущенные корни. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Подр..сти, зар..сли, предл..жить, пол..гать, р..стительный, Р..стислав, дор..сти, сл..гаемое, нар..стание, вл..жение, водор..сли, Р..стов, выр..щенный, изл..жение, предл..жение, прил..гательное.
Спишите, вставляя пропущенные корни. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Подр..сти, зар..сли, предл..жить, пол..гать, р..стительный, Р..стислав, дор..сти, сл..гаемое, нар..стание, вл..жение, водор..сли, Р..стов, выр..щенный, изл..жение, предл..жение, прил..гательное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-»
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презен.
Устный журнал «Растем здоровыми»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов.
План-конспект урока «Чередование гласных а-о в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — ращ- — -рос»
План-конспект урока по теме «Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР» в 5 классе.
План воспитательной работы «Я расту»
Рабочая программа воспитательной работы 8 класс по программе «Я расту» третья ступень.
Доклад на научно-практическую конференцию школьников «Растим патриотов России»
Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск.
Растим патриотов России
Сценарий родительского собрания «Мы растим счастливого ребенка»
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка.
Карточки по теме «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Возл..жить, зар..сти, дол..жить, р..стовщик . , изл..гать, Р..стислав, обл..гать, нар..щение, перел..жение, отр..слевик, подл..жить, произр..стать, предл..жение, предпол..гать, р..стительный, прол..жить, распол..жение.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..сти, обл..жение, выр..стить, на выр..ст, дор..сти, пол..гать, пол..жение, зар..стание, зар..сль, отр..сль, повзр..слеть, нар..щение, р..стовщик . , подр..стание, подр..стковый, прир..стить, прор..сти, ср..стись.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..стать, зар..стить, изл..жение, разр..стись, нал..гать, нар..стание, нар..щение, обр..стать, отр..слевой, отр..сток, предл..гать, прор..стать, р..стение, р..сти, р..стить, р..стковый, Р..стов, р..стовщик .
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Возл..жить, зар..сти, дол..жить, р..стовщик . , изл..гать, Р..стислав, обл..гать, нар..щение, перел..жение, отр..слевик, подл..жить, произр..стать, предл..жение, предпол..гать, р..стительный, прол..жить, распол..жение.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..сти, обл..жение, выр..стить, на выр..ст, дор..сти, пол..гать, пол..жение, зар..стание, зар..сль, отр..сль, повзр..слеть, нар..щение, р..стовщик . , подр..стание, подр..стковый, прир..стить, прор..сти, ср..стись.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..стать, зар..стить, изл..жение, разр..стись, нал..гать, нар..стание, нар..щение, обр..стать, отр..слевой, отр..сток, предл..гать, прор..стать, р..стение, р..сти, р..стить, р..стковый, Р..стов, р..стовщик .
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Возл..жить, зар..сти, дол..жить, р..стовщик . , изл..гать, Р..стислав, обл..гать, нар..щение, перел..жение, отр..слевик, подл..жить, произр..стать, предл..жение, предпол..гать, р..стительный, прол..жить, распол..жение.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..сти, обл..жение, выр..стить, на выр..ст, дор..сти, пол..гать, пол..жение, зар..стание, зар..сль, отр..сль, повзр..слеть, нар..щение, р..стовщик . , подр..стание, подр..стковый, прир..стить, прор..сти, ср..стись.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..стать, зар..стить, изл..жение, разр..стись, нал..гать, нар..стание, нар..щение, обр..стать, отр..слевой, отр..сток, предл..гать, прор..стать, р..стение, р..сти, р..стить, р..стковый, Р..стов, р..стовщик .
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Возл..жить, зар..сти, дол..жить, р..стовщик . , изл..гать, Р..стислав, обл..гать, нар..щение, перел..жение, отр..слевик, подл..жить, произр..стать, предл..жение, предпол..гать, р..стительный, прол..жить, распол..жение.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..сти, обл..жение, выр..стить, на выр..ст, дор..сти, пол..гать, пол..жение, зар..стание, зар..сль, отр..сль, повзр..слеть, нар..щение, р..стовщик . , подр..стание, подр..стковый, прир..стить, прор..сти, ср..стись.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..стать, зар..стить, изл..жение, разр..стись, нал..гать, нар..стание, нар..щение, обр..стать, отр..слевой, отр..сток, предл..гать, прор..стать, р..стение, р..сти, р..стить, р..стковый, Р..стов, р..стовщик .
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож-/-лаг-и -рос-/-раст-
Вр..сти, обл..жение, выр..стить, на выр..ст, дор..сти, пол..гать, пол..жение, зар..стание, зар..сль, отр..сль, повзр..слеть, нар..щение, р..стовщик . , подр..стание, подр..стковый, прир..стить, прор..сти, ср..стись.
Карточки-тренинги «Чередование в корне»
Тренинг отражает чередование гласной в таких корнях , как -лож-,-лаг-, рос-,раст-, ращ-, по типу дер- дира-
Просмотр содержимого документа
«Карточки-тренинги «Чередование в корне»»
КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ЧЕРЕДОВАНИЕ»
ЧЕРЕДОВАНИЕ – ЛОЖ- – -ЛАГ-
Предл..гать чаю, предл..жить молока, писать изл..жение, изл..гать мысли, прил..жение к журналу, предпол..гать уехать, правильное предпол…ждение, решать безотл..гательно, распол..гать временем, сл…жить вещи, разл..гать на множетели.
Ул..жить, сл..жить, пол..жить, предпол..жение, изл..жение, предпол…жение, сл..жение, предл..гать, изл..гать, пол..гать, предпол..гать, распол..гать, прил..гательное.
Предл..гать, предл..жение, пол..жение, сл..жение, предпол…гать, разл..жить, возл..гать, возл..жить.
Войска обл..жили Нарву подковой, упираясь в реку. Л..жился день на тёмный дол. Он и это предл..гал однажды Андрею.
ЧЕРЕДОВАНИЕ -РОС- – -РАЩ- – -РАСТ-
Зар…сли, зар..сти, р..стение, отр..сль, волосы отр..сли, промышленные отр..сли, город Р..стов Ярославской области, город Р..стов –на-Дону, выр..сший, Р..стислав, водор..сли, отр..сти, разр..стись, р..сток, выр…щенный, нар..щение, возр..ст, выр..сти, нар..стать, нар..щение, пор..сль, прир..щение, недоросль, р..сток, отр..слевой, подр..сти, выр..щенный.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ТИПА –ДЕР- – ДИРА
Соб..рать грибы, соб…ру грибы, перет..реть посуду, выч..тать из общей суммы, выч..сть из общей суммы, зам..реть от восторга, зам..рать от восторга,заж..мать в руке, прит..реться характерами, соб..рёт.
Выб..рут депутатов – выб..рать депутатов, заж..гать огонь – заж..чь костёр, нат..реть паркет – нат..рать мебель до блеска, подп..рать рукой – подп..реться клюкой, зам..реть от страха – вым..рать от болезней.
Подн..ть флаг, подн..мать флаг, принять решение, прин..мать решение, снять фильм, сн..мать фильмы, зан..ть место, зан..мать место, перен..мать опыт, перен..ть привычки, разж..ть пружину, разж..мать пружину.
4)Смелость города б..рёт ( ). Встав утром, он заставляет себя обт…раться снегом. Где-то соб…рается гроза. И речка подо льдом бл..стит ( ). На краю лесной поляны двое бородатых мужиков обд..рали толстую сосну. Двери зап..рались одной задвижкой. Житьё куда завидное: жить не ум…рать. Солнце встало, и вода забл..стала под его лучами. Декабрь год кончает, а зиму нач..нает. Бл..стела ( ) трава в бриллиантах дождя. Было тихо, дым весь пал в лощину и всё заст..лал. Хорошо забраться в малину и полной рукой обб..рать ягоды. С поля медленно подн..мается туман и матовой пеленой заст..лает всё, доступное глазу. Под самым окном, наклонясь над водой, р…сла берёза Мы с Павлом приб…рали мастерскую, а вечером меня заставили переб..рать краски.
ЧЕРЕДОВАНИЕ –КОС- – -КАС
К..саться рукой, прик…снулся рукой ( ) рукой, осторожное прик..сновение( ) ,слегка соприк…саться, лёгкое к…сание,играть в одно к..сание, соприк..снуться ( ) с неприятелем, провести к..сательную, не прик..саться к проводам, к…саться болезненного вопроса, соприк…нуться ( ) слегка головами, не иметь к..сательства.
Имел он счастливый талант к….снуться( ) до всего слегка.
Карточки по русскому языку для 5 класса по теме «Чередование гласных а-о в корнях слов»
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
на тему «Чередующиеся гласные а-о в корнях –зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -лаг-/-лож-, -скак-/скоч-, -рос-/-раст-/-ращ-»
Задание: заполните таблицу, обозначьте условия выбора указанных букв
Сл…жение, выр…стили, прил…гать, подр…сли, з…рница, приг…рь, пол…г, прор…сти, сл…гать, р…сточек, отр…сль, ул…жить, выр…щенный, выг…рки, ск…чок, зар…сли, г…рение, з…рянка, заг…релый, оз…рять, ск…чу, Р…стислав, на выр. ст.
Задание: составьте словосочетания со следующими словами, вставляя в них пропущенные буквы.
Выск…чка, водор…сли, р…стовшик, заг…реть, пол…житься, Р…стов, произр…стать, оз…риться, предпол…гаемый, уск…кать, подск…чить, возг…рание, заг…релый, р…стительный, ск…чок.
Задание: запишите предложения, вставив пропущенные орфограммы. Обозначьте корни с чередованием гласных.
Отработав, что пол…гается, с…ешь, что причитается. Если сл…жить все оши…ки умного, получится г…ра. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол…жения. Прил…гай труд к справедлив…му делу. Ум заключает (?)ся не только в знании, но и в умении прил…гать знания на деле.
Задание: выполните морфемный разбор слов, вставив в них изученные орфограммы.
Р…стения, выр..сли, разр…стается, отр…сль, подр…сли, выр…щенный, р…сток, выг…реть, оз…рять.
Задание: выполните синтаксический разбор предложения, вставив в слова пропущенные буквы, расставив знаки препинания.
Пож…лтел сад в п…лях убрали хлеб а на лугах у речки выр…сли ст…га сена.
Задание: выпишите сначала слова с чередованием гласных в корне, затем все остальные.
Р…стаять, р…стущий, упр…стить, ск…кун, раск…чать, вск…чить,р…столковать, р…систый, запр…сить, р…сли, ор…шение, ск…чусь.
Курс профессиональной переподготовки
Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
Курс повышения квалификации
Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации
- Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Лучшее для учеников, педагогов и родителей
Опытные
онлайн-репетиторы
- По любым предметам 1-11 классов
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 2 700+ видеолекции для каждого
Разговоры о важном
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Подача заявок до 2 марта
Ценности гуманной педагогики
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 141 984 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 24.11.2015 40626
- DOCX 14.5 кбайт
- 1604 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Лаврова Александра Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 3 месяца
- Подписчики: 108
- Всего просмотров: 765830
- Всего материалов: 159
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Онлайн-занятия с репетиторами
Инженерное обеспечение очистки воздуха
ТДТ (танце-двигательная терапия) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Специфика преподавания архитектуры для детей в возрасте 7-10 лет: поурочное планирование на базе истории архитектуры
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.