- «Warface не задумывался как киберспортивная дисциплина»
- 5 простых путей в киберспорт на примере Warface
- Первый путь — «заболеть» игрой
- Второй путь — собрать состав из парней, которые умеют хорошо играть
- Третий путь — выступить в индивидуальном зачете
- Четвертый путь — зарегистрироваться на Challenge Cup, если удалось собрать состав, но команда только начинает свой путь в Warface
- Пятый путь — стать сильнейшей командой в Pro League
- «Warface не задумывался как киберспортивная дисциплина»
«Warface не задумывался как киберспортивная дисциплина»
В преддверии Warface Open Cup: Зима-2016 креативный продюсер игрового направления Mail.ru Никита Бокарев рассказал о возникновении дисциплины и турнирах по ней.
— Почему Warface лучше других шутеров типа CS:GO, Call of Duty и Battlefield? Почему я должен бросить все, чтобы начать играть в WF?
— В Warface есть множество особенностей, которые привлекают самых разных игроков. Если говорить именно о киберспорте, то это высочайшая динамика игрового процесса, интересные приемы вроде подкатов, 4 разных класса персонажа и определенные тактические действия, которые зависят от выбранного сетапа оружия. Кроме того, огромное значение имеет снаряжение: в Warface представлено множество бронежилетов, ботинок, перчаток и других элементов экипировки, характеристики и особенности которых влияют на игровой процесс и выбор тактической схемы. Если говорить не только о киберспортивной составляющей, то нельзя не упомянуть PvE-режим: в Warface можно вместе с друзьями или товарищами по команде проходить миссии и спецоперации, не сражаясь с другими пользователями.
— Почему по Warface начали проводить турниры? Как началась киберспортивная история этой игры?
— Изначально Warface не задумывался именно как киберспортивная дисциплина. Но, как и любой шутер, эта игра очень соревновательна: она сама подталкивает пользователей к состязаниям друг с другом, выявлению сильнейших команд.
Примерно 3 года назад игровое сообщество Warface в нескольких регионах России и стран СНГ начало самостоятельно проводить локальные турниры — как онлайн, так и офлайн — и разрабатывать собственные регламенты. В какой-то момент количество желающих посоревноваться стало невозможно игнорировать, и команда проекта задумалась о проведении официальных турниров. Мероприятие оказалось столь популярным, что его сделали регулярным — с 2014 году Open Cup проходит раз в 3 месяца. Призовой фонд достиг полутора миллионов рублей (на один турнир), кроме того, разыгрываются многочисленные подарки от спонсоров.
— Насколько турнирная система Warface отличается от других, которые используются в популярных киберспортивных дисциплинах?
— Глобальные соревнования по Warface, так называемые сезоны, проходят каждые 3 месяца и приурочиваются к одному из времен года. Когда мы только начали проводить турниры, в сообществе не было явных лидеров или фаворитов. Однако со временем появилась «прослойка» про-игроков, присутствие на турнирах которых сильно осложняло жизнь менее опытным командам. Чтобы решить эту проблему, с третьего сезона мы создали Warface Masters League, в которую вошла десятка сильнейших команд. Теперь в рамках каждого сезона проходит соревнование внутри этой лиги, во время которого разыгрывается 2 квоты на LAN-финал. Для всех остальных команд мы проводим онлайн-турнир претендентов — Warface Challenge Cup. Это открытое соревнование с матчами на вылет, которое проходит за несколько дней при участии более 1 200 команд. В результате отбираются 4 лучшие команды, которые переходят на следующий этап — стыковые матчи.
Это очень важный и зрелищный этап, во время которого в бою сходятся команды, занявшие с 3 по 6 место в Masters League, и коллективы, занявшие с 1 по 4 место в Challenge Cup. Сводятся противники по определенной системе: чем выше твое место в Challenge Cup, тем потенциально слабее твой противник из Masters League. Например, если ты выиграл Challenge Cup, то ты обеспечиваешь себе матч с тем, кто занял 6-ое место Masters League. Если ты занял 4-ое место в Challenge Cup, то тебе достанется потенциально более сильный противник — 3-е место Masters League.
Устроено это так неспроста. В системе турниров по Warface есть одна особенность, с которой нам очень не хочется расставаться: наличие прямой дороги на LAN-финал для любого человека. Для других игр это большая проблема. Если игрок хочет попасть в финал крупного киберспортивного турнира, ему для этого порой может потребоваться несколько лет: отыграть один ладдер, потом второй ладдер, затем третий, после чего каким-то образом попасть в высший дивизион, и только там, возможно, у него будет шанс. Что касается Warface, то любой игрок может подать заявку на Challenge Cup, выиграть в нем, победить в стыковых матчах — и вот он на финале. И так каждый сезон. Шанс сделать это есть каждые 3 месяца. Это очень удобно: не нужно планировать все на годы вперед, достаточно выбрать конкретный сезон и приложить все усилия, чтобы попасть в финал.
Все сказанное выше касается крупных турниров в рамках сезонов Warface Open Cup. Помимо них, мы организуем еще массу состязаний разных масштабов и форматов, которые называются Warface Fast Cup. В них запрещено принимать участие всем командам Warface Masters League — это турниры для новичков и средних игроков. Сегодня на каждый такой турнир регистрируется более 3 000 команд.
— Есть ли какие-то яркие представители сообщества? Чем они примечательны?
— У нас есть масса сильных игроков, которые неизменно показывают очень яркую игру в каждом Warface Open Cup. В рамках каждого сезона формируется список участников, из которых выбирается MVP — most valuable player, самый ценный игрок сезона. В финале турнира он получает отдельный приз — игровой ноутбук от компании MSI.
Помимо просто сильных киберспортсменов существуют и уникальные феномены, подобных которым я не видел ни разу за те 15 лет, на протяжении которых связан с киберспортом. Например, одну из профессиональных команд, которая неоднократно выступала на финале Warface Open Cup, возглавляла девушка. До этого я видел команды, в которых играли девушки, да. Но я не видел команду чемпионов, в которой бы играла девушка. Более того — эта девушка была не просто игроком, а капитаном и координатором коллектива. Кстати говоря, в команде выступает со своим бойфрендом. Получается, это полусемейная команда, которая показывала отличный результат — 3 раза они занимали 2-ое место на LAN-финалах. Пожалуй, это самый яркий феномен среди наших про-игроков.
— Есть ли люди, судьба которых изменилась после WF или после начала киберспортивной карьеры?
— Игроки Warface очень общительны — часто они объединяются в команды и кланы, чтобы вместе проходить миссии и спецоперации, участвовать в клановых войнах и турнирах. Конечно, есть множество историй о том, во что вырастало обычное знакомство в онлайн-шутере. Самым ярким примером можно считать предложение руки и сердца, которое состоялось на финале осеннего турнира. Произошло это прямо на месте событий — на киберспортивной арене: один из гостей финала Warface поднялся на сцену, рассказал о знакомстве со своей девушкой в онлайн-шутере и своем решении, что финал Warface Open Cup — лучшее время и место, чтобы сделать ей предложение.
— Чем Warface примечателен для России и СНГ как игра?
— Каких-то особых специфических отсылок в Warface нет: шутер понятен всем и повсюду, вне зависимости от страны или культуры. Однако тот факт, что игру делают на территории СНГ, несомненно, играет свою роль: разработчики — сами игроки, и знают, чего хотят поклонники жанра. В итоге среди онлайн-шутеров Warface сейчас на втором месте по популярности на русскоязычной территории.
Если подробнее остановиться на том, что именно привлекает русскоязычных пользователей в Warface, то, пожалуй, можно назвать три особенности. Первая — участие в совместных PvE-кампаниях. Собственно говоря, это то, чего нет у других шутеров. Может показаться странным, но очень и очень многие онлайн-игроки не любят PvP и тяжело переживают проигрыши. Собственно, именно они и играют в PvE-режимах, которые в Warface пользуются очень большой популярностью. Вторая — возможности для социализации. В Warface совершенно типична ситуация, когда в одной команде можно увидеть русского, украинца, белоруса и казаха. Это особенности исторического наследия СНГ — найти общий язык и играть можно с кем угодно. Третья — потрясающе высокая динамика развития игры: Warface — качественный онлайн-шутер, который постоянно обновляется, предлагает огромный выбор оружия и экипировки.
5 простых путей в киберспорт на примере Warface
Первый путь — «заболеть» игрой
Популярные игроки ведь с чего-то начинали, верно? Как и все остальные, они проделывали путь наверх, пропадая сутками на различных пабликах. Важно не просто играть, а хорошо играть, а для этого нужен навык, опыт и мастерство.
Многие хотят попасть в киберспорт при минимальном затрате сил и времени, но так не бывает. Скорость реакции, игровое мышление и аим нарабатываются практикой.
В Warface существует большое количество режимов, где можно отточить свои навыки — начиная от PvE-миссий и заканчивая разнообразными режимами в PvP.
Для тренировки стрельбы и улучшения реакции лучше всего подходит «Мясорубка», где каждый сам за себя. Живой тир, где на небольших картах происходит самая настоящая бойня, а быстрый и динамичный геймплей не дает расслабиться.
Ты убиваешь, умираешь, убиваешь, умираешь — и проделываешь то же самое еще с десяток раз.
Второй путь — собрать состав из парней, которые умеют хорошо играть
В командных шутерах типа Warface один игрок должен быть за всех и все за одного. Ты можешь играть на уровне сильнейших игроков планеты, делать больше всех фрагов за матч, но сильнейшим в этой игре ты все равно не станешь, так как другие игроки должны уметь делать то же самое.
В командных шутерах важна способность к взаимодействию. Она связана, прежде всего, с открытостью игроков, их общительностью, легкостью завязывания контактов.
На первоначальном этапе важно сформировать костяк команды. Найдите несколько друзей, которым вы бы доверяли и в мастерстве которых не сомневались. Игроков в свой состав вы можете искать где угодно — на различных тематических форумах, в том же паблике, через общих знакомых. Не важно где — хорошие игроки могут найтись везде. Главное — наберитесь терпения, так как процесс создания крепкой команды — дело не быстрое.
Третий путь — выступить в индивидуальном зачете
В Warface есть игроки, которые предпочитают жить под лозунгом «один в поле воин». Но мало в каких дисциплинах проводятся соревнования для одиночек, не считая спортивных симуляторов и стратегий в реальном времени.
В Warface подобные чемпионаты только набирают свою популярность. Не нравится играть в команде — пробивайтесь на киберспортивный Олимп самостоятельно. В этом вам поможет турнир «Абсолютная власть», отборочные матчи которого стартовали еще в феврале этого года и завершатся LAN-финалом в Москве 1-го апреля 2018 года. Организаторы выявят сильнейших игроков не только в командных соревнованиях, но и в режиме «королевской битвы».
К командным соревнованиям в Warface мы уже привыкли, а к индивидуальным только предстоит привыкнуть. Вероятно, что именно чемпионат одиночек станет самым зрелищным и захватывающим.
Игроки в индивидуальном зачете поделят 3,5 млн рублей — столько же, сколько и в командных соревнованиях.
Четвертый путь — зарегистрироваться на Challenge Cup, если удалось собрать состав, но команда только начинает свой путь в Warface
У тебя непрофессиональная команда? — Ты идешь в Challenge Cup. У тебя непрофессиональная команда, которая имеет амбиции стать профессиональной? — Тогда есть возможность сыграть в финале, благодаря системе Wild Card. В Warface есть четкое разделение на лиги — профессионалы играют с сильнейшими, а начинающие команды только с равными себе — с такими же новичками.
Это создает дополнительный стимул для новичков — профессионалы не получают никаких преимуществ просто за то, что они являются профессионалами.
Благодаря системе Wild Card, отправиться на LAN-финал и сразиться с профессионалами может каждый новичок, но для начала нужно проявить себя в Challenge Cup. Система не характерна конкретно для какого-то определенного турнира — она присутствует абсолютно на каждом официальном турнире в Warface и позволяет любителям попасть в профессионалы без каких-либо барьеров.
Пятый путь — стать сильнейшей командой в Pro League
За игрой профессионалов в Warface можно наблюдать бесконечно — тут вам и своевременные прокаты, и грамотные раскидки гранат, и бесподобный уровень стрельбы. Научиться играть на уровне топовых коллективов — реально. Главное, как я уже и говорил, это практика и грамотные тиммейты. А еще роль лидера в команде играет не меньшую роль. Правильно подобранная стратегия на матч — это еще один ключ к победе.
В Warface ценится скилл. И все что требуется от игрока — это хорошо играть и выигрывать. А при нынешней турнирной системе, где могут выиграть не только профессионалы, но и талантливые любители, заявить о себе в Warface — более чем реально.
Стать частью киберспорта могут не только игроки, но и зрители. Турниры по Warface хорошо освещаются в прессе, а трансляции по игре обычно организуются в двух вариантах — для тех, кто «не в теме» и, наоборот, «в теме».
Стать успешным и популярным киберспортсменом можно в любой дисциплине, но в Warface это сделать немного проще. Как уже было сказано, не можешь собрать состав — играй один. А если удалось найти амбициозных и талантливых игроков, тогда заявляйтесь на турнир новичков и пробивайтесь наверх.
В игре есть несколько протоптанных тропинок, по которым может пройтись каждый. Разработчики дают возможность проявить себя всем, а уже каждый решает сам, какой путь для себя выбрать.
«Warface не задумывался как киберспортивная дисциплина»
В преддверии Warface Open Cup: Зима-2016 креативный продюсер игрового направления Mail.ru Никита Бокарев рассказал о возникновении дисциплины и турнирах по ней.
— Почему Warface лучше других шутеров типа CS:GO, Call of Duty и Battlefield? Почему я должен бросить все, чтобы начать играть в WF?
— В Warface есть множество особенностей, которые привлекают самых разных игроков. Если говорить именно о киберспорте, то это высочайшая динамика игрового процесса, интересные приемы вроде подкатов, 4 разных класса персонажа и определенные тактические действия, которые зависят от выбранного сетапа оружия. Кроме того, огромное значение имеет снаряжение: в Warface представлено множество бронежилетов, ботинок, перчаток и других элементов экипировки, характеристики и особенности которых влияют на игровой процесс и выбор тактической схемы. Если говорить не только о киберспортивной составляющей, то нельзя не упомянуть PvE-режим: в Warface можно вместе с друзьями или товарищами по команде проходить миссии и спецоперации, не сражаясь с другими пользователями.
— Почему по Warface начали проводить турниры? Как началась киберспортивная история этой игры?
— Изначально Warface не задумывался именно как киберспортивная дисциплина. Но, как и любой шутер, эта игра очень соревновательна: она сама подталкивает пользователей к состязаниям друг с другом, выявлению сильнейших команд.
Примерно 3 года назад игровое сообщество Warface в нескольких регионах России и стран СНГ начало самостоятельно проводить локальные турниры — как онлайн, так и офлайн — и разрабатывать собственные регламенты. В какой-то момент количество желающих посоревноваться стало невозможно игнорировать, и команда проекта задумалась о проведении официальных турниров. Мероприятие оказалось столь популярным, что его сделали регулярным — с 2014 году Open Cup проходит раз в 3 месяца. Призовой фонд достиг полутора миллионов рублей (на один турнир), кроме того, разыгрываются многочисленные подарки от спонсоров.
— Насколько турнирная система Warface отличается от других, которые используются в популярных киберспортивных дисциплинах?
— Глобальные соревнования по Warface, так называемые сезоны, проходят каждые 3 месяца и приурочиваются к одному из времен года. Когда мы только начали проводить турниры, в сообществе не было явных лидеров или фаворитов. Однако со временем появилась «прослойка» про-игроков, присутствие на турнирах которых сильно осложняло жизнь менее опытным командам. Чтобы решить эту проблему, с третьего сезона мы создали Warface Masters League, в которую вошла десятка сильнейших команд. Теперь в рамках каждого сезона проходит соревнование внутри этой лиги, во время которого разыгрывается 2 квоты на LAN-финал. Для всех остальных команд мы проводим онлайн-турнир претендентов — Warface Challenge Cup. Это открытое соревнование с матчами на вылет, которое проходит за несколько дней при участии более 1 200 команд. В результате отбираются 4 лучшие команды, которые переходят на следующий этап — стыковые матчи.
Это очень важный и зрелищный этап, во время которого в бою сходятся команды, занявшие с 3 по 6 место в Masters League, и коллективы, занявшие с 1 по 4 место в Challenge Cup. Сводятся противники по определенной системе: чем выше твое место в Challenge Cup, тем потенциально слабее твой противник из Masters League. Например, если ты выиграл Challenge Cup, то ты обеспечиваешь себе матч с тем, кто занял 6-ое место Masters League. Если ты занял 4-ое место в Challenge Cup, то тебе достанется потенциально более сильный противник — 3-е место Masters League.
Устроено это так неспроста. В системе турниров по Warface есть одна особенность, с которой нам очень не хочется расставаться: наличие прямой дороги на LAN-финал для любого человека. Для других игр это большая проблема. Если игрок хочет попасть в финал крупного киберспортивного турнира, ему для этого порой может потребоваться несколько лет: отыграть один ладдер, потом второй ладдер, затем третий, после чего каким-то образом попасть в высший дивизион, и только там, возможно, у него будет шанс. Что касается Warface, то любой игрок может подать заявку на Challenge Cup, выиграть в нем, победить в стыковых матчах — и вот он на финале. И так каждый сезон. Шанс сделать это есть каждые 3 месяца. Это очень удобно: не нужно планировать все на годы вперед, достаточно выбрать конкретный сезон и приложить все усилия, чтобы попасть в финал.
Все сказанное выше касается крупных турниров в рамках сезонов Warface Open Cup. Помимо них, мы организуем еще массу состязаний разных масштабов и форматов, которые называются Warface Fast Cup. В них запрещено принимать участие всем командам Warface Masters League — это турниры для новичков и средних игроков. Сегодня на каждый такой турнир регистрируется более 3 000 команд.
— Есть ли какие-то яркие представители сообщества? Чем они примечательны?
— У нас есть масса сильных игроков, которые неизменно показывают очень яркую игру в каждом Warface Open Cup. В рамках каждого сезона формируется список участников, из которых выбирается MVP — most valuable player, самый ценный игрок сезона. В финале турнира он получает отдельный приз — игровой ноутбук от компании MSI.
Помимо просто сильных киберспортсменов существуют и уникальные феномены, подобных которым я не видел ни разу за те 15 лет, на протяжении которых связан с киберспортом. Например, одну из профессиональных команд, которая неоднократно выступала на финале Warface Open Cup, возглавляла девушка. До этого я видел команды, в которых играли девушки, да. Но я не видел команду чемпионов, в которой бы играла девушка. Более того — эта девушка была не просто игроком, а капитаном и координатором коллектива. Кстати говоря, в команде выступает со своим бойфрендом. Получается, это полусемейная команда, которая показывала отличный результат — 3 раза они занимали 2-ое место на LAN-финалах. Пожалуй, это самый яркий феномен среди наших про-игроков.
— Есть ли люди, судьба которых изменилась после WF или после начала киберспортивной карьеры?
— Игроки Warface очень общительны — часто они объединяются в команды и кланы, чтобы вместе проходить миссии и спецоперации, участвовать в клановых войнах и турнирах. Конечно, есть множество историй о том, во что вырастало обычное знакомство в онлайн-шутере. Самым ярким примером можно считать предложение руки и сердца, которое состоялось на финале осеннего турнира. Произошло это прямо на месте событий — на киберспортивной арене: один из гостей финала Warface поднялся на сцену, рассказал о знакомстве со своей девушкой в онлайн-шутере и своем решении, что финал Warface Open Cup — лучшее время и место, чтобы сделать ей предложение.
— Чем Warface примечателен для России и СНГ как игра?
— Каких-то особых специфических отсылок в Warface нет: шутер понятен всем и повсюду, вне зависимости от страны или культуры. Однако тот факт, что игру делают на территории СНГ, несомненно, играет свою роль: разработчики — сами игроки, и знают, чего хотят поклонники жанра. В итоге среди онлайн-шутеров Warface сейчас на втором месте по популярности на русскоязычной территории.
Если подробнее остановиться на том, что именно привлекает русскоязычных пользователей в Warface, то, пожалуй, можно назвать три особенности. Первая — участие в совместных PvE-кампаниях. Собственно говоря, это то, чего нет у других шутеров. Может показаться странным, но очень и очень многие онлайн-игроки не любят PvP и тяжело переживают проигрыши. Собственно, именно они и играют в PvE-режимах, которые в Warface пользуются очень большой популярностью. Вторая — возможности для социализации. В Warface совершенно типична ситуация, когда в одной команде можно увидеть русского, украинца, белоруса и казаха. Это особенности исторического наследия СНГ — найти общий язык и играть можно с кем угодно. Третья — потрясающе высокая динамика развития игры: Warface — качественный онлайн-шутер, который постоянно обновляется, предлагает огромный выбор оружия и экипировки.