- Stalcraft — Начальные этапы
- Содержание
- Фракции
- Геймплей
- Механика персональных вещей
- Безопасные зоны
- Выход о открытый мир
- Уровни баз
- Бартер
- STALCRAFT Guide 145
- Вступление
- Папка №731
- Флешки НАТО
- Тайники НАТО
- Ликвидация
- Саланчак
- Спутниковый вор
- Красная папка
- Развязка
- Петля
- Оборудование Профессора
- Эксперименты Б.
- Профессор Зельц
- Шесть Рукопожатий.
- Мормон
- Тайник Архитектора
- Волк в овечьей шкуре
- Сознательная борьба
- Подкуп
- Подавление Монолита
- Взлом ноутбука
- Падение Архитектора
- Развязка
- Благодарность автору
Stalcraft — Начальные этапы
Здравствуй, любитель атмосферы зоны отчуждения. Твоему вниманию представляется статья, посвященная замечательной игре — STALCRAFT. В этой статье мы поверхностно пройдемся по основным механикам и особенностям геймплея данной игры.
А в следующей статье мы углубимся непосредственно в сам геймплей. Расскажем об эффективных способах фарма, о официальных группировках и прочем. Так что подписывайся, чтобы не пропустить выход второй части!
Содержание
О фракциях
Геймплей
Механика персональных вещей
Безопасные зоны
Уровни баз
Бартер
Фракции
После прохождения обучения, вам предложат выбрать фракцию. Советую заранее ознакомиться с их нюансами:
Самые основные: Сталкеры и Бандиты
Помимо сталкеров и бандитов, в игре существуют официальные группировки.
В зависимости от вашей основной фракции вы можете вступить в:
Сталкеры — Долг или Свобода
Бандиты — Наёмники или Завет
Забегая вперед, скажу вам еще одно преимущество официальных группировок— на севере зоны члены одной группировки остаются нейтральными друг к другу, в отличии от сталкеров и бандитов. Так что вступление в них открывает новые перспективы развития, контента, а так же существенно облегчают фарм.
Геймплей
Stalcraft — MMOFPS игра,
(Массовый многопользовательский шутер от первого лица)
А это значит, что большую часть времени придётся провести среди игроков.
Как и любой гость зоны отчуждения, вы наверняка хотите поднять деньжат, налутать хабара и купить снарягу получше, чтобы исследовать зону или шпынять новичков… Я расскажу вам как это сделать и раскрою все аспекты этой замечательной игры по ходу статьи, а пока советую ознакомиться с моими советами и наставлениями:
Механика персональных вещей
Самая основная механика! В игре ты будешь умирать, и делать это ты будешь часто, но твоё оружие и броня будут всегда с тобой, так как они являются персональными (они отмечены серым замочком). Такие предметы нельзя передавать, продавать, выкидывать… Они ваши навсегда. Их можно только разобрать, улучшить или обменять в бартере с НПС.
О правилах персонализации:
Не персональную вещь можно обменивать, продавать и выкидывать
Вещь персонализируется если:
— вы взяли ее в руку
— надели ее на себя
— надели персональный обвес (прицел, приклад и т.п)
— после бартера вещь сразу становиться персональной
Персональную вещь можно только выложить в персональный склад и хранилище, разобрать при ненадобности, улучшить у механика или обменять через бартер, если имеется продолжение линейки.
Безопасные зоны
После выбора фракции мы попадаем на локацию Болота. Локация является проходной и больше PVE, нежели PVP. Советую набрать всевозможных квестов на базе и вникнуть в геймплей. Поговорим о том, как устроены базы…
Базы выполняют функцию точки возрождения и безопасной зоны, где можно умереть только от голода, выброса (если стоять под открытым небом или близко к окнам и т.д.) или суицида. Базы в игре есть на таких локациях как: Болота, Кордон, Росток, Путь дураков, Армейские склады. На всех них, за исключением болот, есть следующие НПС:
Выход о открытый мир
Покидая базу, начинается ваше путешествие за ресурсами. Будьте бдительны и хладнокровны! Каждый игрок это потенциальный враг и соперник, но так же не забывайте о человечности… Советую закупится аптечками и патронами, ведь без них никуда.
Практически по всему открытому миру можно встретить события (споты), при фарме которых мы получаем расходники, продаваемые предметы и компоненты для бартера. Такие события отмечаются на карте шестиугольником, наводясь на которые мы получаем краткую информацию о том, что нас ждет на данной споте и что мы можем за него получить. Аккуратнее, в мире вас будут поджидать аномалии! Тут нет каких-либо советов на первых порах, просто бросайте болты перед собой, если видите неизвестные образования.
Помните, что не все так просто! Зачищая споты, помимо бартерных ресурсов, вы получаете различный хлам, который нужно продавать скупщику за валюту. Этим хламом захотят поживиться другие игроки, поэтому нужно быть аккуратным. Если вас всё же убьют, все бартерные ресурсы сложатся в специальный рюкзак, открыть который можете только вы! Так что убивать других игроков ради бартерных ресурсов не получиться, зато можно будет продать владельцу сумку через аукцион.
Уровни баз
Вернувшись с вашего первого похода, вы наверняка замечали полоску уровня снизу. Она информирует вас о прокачке вашей базы. Каждую базу необходимо прокачивать для: открытия новых НПС, продолжения бартера, получения плюшек. Так, например, на болотах, при достижении 5-го уровня базы мы разблокируем все
4-е слота в хранилище, а так же нам будет доступен весь ассортимент «болотного» бартера. Апать уровень — это необходимое занятие, которое в дальнейшем поможет вам в развитии и экономии денег за счёт скидок.
Фарм уровня баз осуществляется путем зачистки спотов, выполнения квестов, контрактов. Благодаря базам мы можем прокачивать снаряжение, вступать в официальные фракции, открывать новые способы заработка.
Крайне рекомендуем при первой возможности заниматься прогрессом авторитета на базах, ибо с продвижением уровня вам будет открываться больше возможностей, облегчающих игру.
Бартер
Основной способ получения и прокачки снаряжения! Система бартера в игре реализована так:
Покупаешь первоначальный элемент бартера и идешь по ее веткам, прокачивая снаряжение при помощи бартерных компонентов.
На болотах ими являются: Болотный камень и Зеленая плесень.
Для их получения необходимо зачищать споты, красные шестиугольники на карте. Информацию о том, где какой компонент добывается, можно найти наведя курсор мышки на него.
Так же стоит упомянуть о прикопах. Это такая игровая активность, которая фармится иначе, чем споты людей и мутантов. Для неё необходим металлоискатель, а так же знания зон спавна, так как они не отображаются на карте, но для вас мы припасли карту с распределением прикопов на всех доступных локациях! На агропроме и в темной долине вы сможете найти алюминиевую проволоку, на свалке — медную.
Прикопы: Темная долина — Агропром — Свалка
Прикопы: Темная долина — Агропром — Свалка
Прикопы: Темная долина — Агропром — Свалка
На начальных этапах не стоит заморачиваться с выбором снаряжения. Советую выбрать линейку исследовательских и научных костюмов, а так же сделать все обвесы (прицелы, надульники и т.д). Как только квесты поведут вас на кордон и вы закончите все дела на болоте, то не медлите, т.к. перед вами откроются красивейшая локация, а так же множество контента: новые активности, более частое PVP, новые ветки в линейке бартера и многое другое! Дальше мы вам расскажем о свалке, баре и остальных более северных локациях! Это была вводная часть для новичков и людей, узнающих об этой игре впервые. Вторая часть будет соответствовать игре, а значит будет более сложной и углубленной.
Спасибо друг, что дочитал статью до конца! Оставь свой фидбек в комментариях к посту и жди новых, не менее классных статей!
Дальше — интереснее!
by ZhuDimm
STALCRAFT Guide 145
Вступление
Единственное условие для получения квеста – 7 уровень репутации Бара.
А еще напомню, что лежанки мутантов, занятые здания и боссы не будут появляться если вы стоите близко к месту, где они должны появляться.
Папка №731
Первым делом вам надо поговорить с Аркановым. Он пошлет вас в Лиманск за пачкой бумаг.
Забираем эту макулатуру и возвращаемся к Арканову.
Флешки НАТО
Арканов посылает нас за 7 флешками НАТО в Лиманск.
Для дальнейшего прохождения советую взять с собой САК и Свечу/Бурят/Эльбрус, они понадобится в последующих квестах.
Флешки эти выпадают как любые бартерные предметы со спотов «Занятое здание», но только с тех, что заняты военными. Выносить флешки не рекомендую.
Лучшим способом фарма будет складирование флешек в схроне.
Фармим 7 флешек и быстро бежим с ними на метку к Розову. Он будет ждать вас в небольшой серой будке.
Тайники НАТО
Розов отправляет нас искать тайники НАТО, для обнаружения которых вам пригодится САК и Свеча/Бурят/Эльбрус. Карту тайников прикладываю далее:
Скриншоты нахождения данных тайников после нахождения сигнала:
Найдя все тайники возвращаемся к Розову за новым заданием.
Ликвидация
Квест представляет собой квест-цепочку, которые вы возненавидете. Вы будете должны выполнить последовательность действий за одну жизнь. При смерти прогресс квеста сбрасывается и вам придется начинать данный квест с нуля.
Вам необходимо заложить взрывчатку. Приходим на место и выполняем.
Вам необходимо убить 30 солдат НАТО. Это могут быть обычные NPC и NPC из зданий.
Доложить кроту о выполненной работе.
Возвращаемся к Розову с докладом.
Розов отправляет нас в Бар к Арканову. Говорим с Аркановым и Лисиным и идем дальше.
Саланчак
Арканов пошлет нас отвлечь профессора Саланчака.
Подходим, выбираем данные варианты ответов:
— Профессор Саланчик! Это же вы, верно? Я о вас наслышан.
— Да, точно! Я бывал на ваших лекциях, очень занимательно.
— Университет Пьера и Марии Кюри во Франции.
— «Особенности устройства пищеварительной системы плотей».
После чего возвращаемся к Арканову.
Спутниковый вор
Опять цепочка! После каждой смерти вы должны брать сканеры у Арканова.
Установить четыре cканера.
Забрать «навигатор» из гаража. Весит он 7кг, так что закупите геркулесы.
Установить «навигатор» на вершине стройки около Химеры.
Завершив квест возвращаемся в Бар к Арканову.
Красная папка
Бежим в Лиманск, пробегаемся по точкам в указанном порядке и открываем ящики.
Подсказки с чем необходимо взаимодействовать приложил далее:
Забираем монетку из четвертого ящика и бежим в Бар к Арканову. Там нас встретит Лисин, которому вы можете дать/не дать интервью.
Это ведет к маленькой вилке, но на награду не повлияет, так что можете выбирать так, как считаете правильным. Лично я решил дать интервью.
Идем к переехавшему Арканову.
Развязка
Арканов отправляет нас искать Розова. Бежим на Кордон и говорим с Розовым.
Дальше ваш выбор будет влиять на награду. Награда по валюте/деталям отличается мало, так что акцентируем ваше внимание на получаемом камуфляже.
Камуфляж идет в комплекте 1 шт. на броню и 1 шт. на оружие.
Если оставить Красную папку Розову: «A-TACS AU»
Если отдать папку Арканову: «Русская цифра»
Если сжечь папку в костре: «Миротворец»
В этом случае награда придет на почту через n-ое время
Петля
Отправляемся в Лиманск на метку и встречаем там Раффу.
Получаем от задание, топаем на метку. Говорим с трупом и возвращаемся к Раффе.
Болтаем с живым мертвецом и бежим на следующую метку.
После этого отправляемся в Бар на рандеву с профессором Б.
Оборудование Профессора
Говорим, получаем квест и бежим на РЛС.
Важно! Тоз Деда сэкономит вам время.
На месте находим Гречу и говорим с ним.
Он предлагает выбор между двумя стульями:
1) Вы отдаете ему ружье Деда (если вы сталкер)
2) Вы проходите квест Льда, Чешира и Кума (если вы бандит)
3) Вы становитесь его шнырем-курьером
Если выбрали второй вариант, то вам придется побегать по северу.
Установив сканеры или отдав дедовский ТОЗ, забираем оборудование и мчим к Профессору.
Эксперименты Б.
Квест-цепочка. После смерти прогресс сбрасывается.
20 лиманских вепрей
20 лиманских слепых псов
1 лиманскую химеру
1 лиманского псевдогиганта
Летим по четырем точкам. Смотрите внимательно, чтобы точка отметилась как проверенная в квесте.
Выполнив, можем возвращаться к Профессору любым доступным способом. Волшебная команда (/suicide) в том числе.
Профессор Зельц
Профессор Б. просит нас добыть для него документы. Отправляемся к Зельцу.
Помните Лисина? Не помните конечно. А он тут.
Если вы давали интервью Лисину, то сможете устроить Зельцу разведопрос. Тогда вам нужно будет подождать час реального времени и забрать у Зельца нужные документы.
Если вы интервью не давали, то придется побегать. Берем с собой САК и отправляемся в Лиманск.
Мацаем полутрупы, бежим дальше и сканируем. Лезем в мусорку и находим в коробке нужные Зельцу вещи.
Бежим в Бар, точим лясы с Зельцом, забираем документы и идем к профессору Б.
Добыть 20 сгустков.
Падают со любых спотов мутантов.
Убить Фантомную химеру
Убить Крысиного гиганта
Принести 20 сгустков профессору Б.
Шесть Рукопожатий.
Завершив Бурю, Профессор поручит нам найти знакомых Раффы.
Спускаемся в «100 Рентген» и говорим с Кюри.
Кюри дает нам письмо, которое надо передать Раффе.
Возвращаемся к профессору Б. за наградой.
Мормон
Отправляемся в Лиманск. Находим бойцов монолита без сознания.
Не добиваем, а просто обыскиваем.
᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌Ищем по порядку от первого до третьего. С последнего бойца забираем записку и бежим в Бар к профессору Б.
Тайник Архитектора
Болтаем с Профессором и Мормоном, а за тем бежим на Лиманск за тайником Архитектора.
Лутаем и бежим на Бар к Профессору.
Волк в овечьей шкуре
Профессор поручает нам разрядить обстановку в Баре.
Спускаемся в «100 Рентген» и находим нашего старого знакомого.
Греча говорит нам найти шпиона монолита. Говорим со всеми и возвращаемся к Грече.
Говорим ему, что шпион – Пашка.
Сознательная борьба
Возвращаемся к Профессору.
Профессор дает нам новый квест-цепочку.
Добыть три портативных пси-излучателя.
Они выпадают с занятых Монолитом зданий.
Убить Фантомную химеру
Убить Крысиного гиганта
Доставить три портативных пси-излучателя Профессору.
Подкуп
Идем к Грече в «100 Рентген», болтаем с ним. Он должен сказать, что вы выбрали нужного монолитовца.
Говорим с Мормоном, тот просит нас принести:
Отдаем их Мормону.
Подавление Монолита
Мормон дает нам новый квест-цепочку.
Расположить 4 излучателя.
Найти ноутбук Монолита в тайнике.
Для этого на точках обыскиваем все ящики, рюкзаки и прочий декор.
Несем ноутбук Мормону.
Взлом ноутбука
Поговорив с Мормоном, отправляемся на Рыжий лес.
Зайдя в землянку снова говорим с Мормоном и приступаем к взлому.
Полная конфигурация диалога 2-2-3-1-2-2-2-3-3
В конечном виде программа должна выглядеть так:
Взломав ноутбук говорим с Мормоном.
Падение Архитектора
После каждой смерти надо возвращаться на Бар за взрывчаткой.
Убить 30 монолитовцев
Места где необходимо заложить взрывчатку:
᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌отдыхает мужик 😀
Развязка
Убив Архитектора возвращаемся в «100 Рентген».
Говорим с Гречей и Мормоном. Получаем свою награду.
Наслаждаемся заслуженным отдыхом.
Благодарность автору
Надеюсь данное руководство было вам полезно.
Прошу подписаться на группу автора данного гайда[vk.com]
Вы можете поддержать редактора зарегистрировавшись по моей реф. ссылке[stalcraft.net]
А так же можете поддержать материально, отправив презент курьером на ник QuSSSsha