Эффекты в Роблокс Студио
В этой статье я покажу Вам стандартные эффекты, которые можно будет применить к блокам и другим текстурам в Роблокс Студио. Их не очень много, но каждый из них имеет собственные настройки с помощью которых вы сможете очень сильно видоизменить эффект.
Эффекты можно применить к каким то объектам и блокам, поэтому в первую очередь необходимо создать и установить блок.
- На вкладке HOME нажимаем на кнопку Part и выбираем Block
2. Устанавливаем его в любом месте на карте. Далее на панели Explorer наводим на Part и нажимаем на появившуюся кнопку
3. В раскрывшемся списке нажимаем на прямоугольный значок в верхнем правом углу, для того что бы раскрыть его еще больше и увидеть все доступные инструменты.
4. Находим колонку Effects в которой находятся все стандартные эффекты Роблокс Студио. Выбираем понравившийся нажав на него ЛКМ.
Эффекты Роблокс Студио
Explosion — взрыв
Простой эффект взрыва для которого нужно будет настроить местоположение и триггер для активации (событие или таймер).
Fire — огонь
Постоянный эффект горения который можно вообще никак не настраивать, все и так замечательно.
Highlight — выделение
Самый скучный эффект в Роблокс Студио который просто перекрашивает блок и позволит немного поиграться с насыщенностью цвета.
ParticleEmitter — излучатель частиц
Интересный эффект плавно поднимающихся частиц от блока. Он имеет множество настроек, размер частиц, цвет и т.д.
Smoke — дым
Еще один динамичный эффект дыма. Можно задать область распространения и его цвет.
Sparkles — искры
Крутой эффект искр испускаемых блоком. Так же имеет множество настроек вроде области, цвета искр и т.п.
Снаряжение
Для просмотра категории статей, см. страницу категории.
★ Предметы снаряжения (Gear Items) — тип Аксессуаров, которые появляются в инвентаре персонажа как используемые предметы типа «Tool» при входе в Плейс и провоцируют определённые эффекты, имеющие огромное разнообразие в содержании.
Несмотря на причисление Roblox снаряжений к аксессуарам, по сути они таковыми не являются: ни одно снаряжение не будет навсегда кастомизировать аватар персонажа, а экипировка единственного (не существует обходных путей для экипировки >1) снаряжения в редакторе аватаров не последует за собой никаких эффектов, кроме изменения отображения персонажа в профиле. В то время как аксессуары преимущественно представляют разнообразные предметы одежды, Снаряжения обычно основаны на объектах, хотя существуют и исключения. Кроме того, каждое снаряжение обязательно имеет при себе Скрипт, который задаёт ему желаемое поведение. Также в отличии от других аксессуаров, пользователи не могут выкладывать созданные ими снаряжения в Каталог, а потому абсолютно все они являются официальными.
Для того чтобы игрок появился вместе со своим снаряжением, необходимо зайти в плейс, который эту особенность разрешает. В инвентаре игрока плейса будет доступ ко всем предметам, хранящимся у него в инвентаре на веб-сайте. В современном Roblox-е такие плейсы не пользуются популярностью и их оправданно крайне мало, что практически обесценивает снаряжение и снижает его предназначение до исключительно косметического или коллекционного. Ко всему прочему, большинство снаряжений обладает багами вплоть до полной нефункциональности и несовместимо с аватарами типа R15 и Rthro.
При взятии большинства снаряжений, персонаж поднимает правую руку, в которой как раз таки и находится предмет. Если нажать клавишу «Backspace» с экипированным снаряжением, оно будет выброшено возле персонажа как осязаемый объект, который вновь окажется в инвентаре при контакте с ним.
Не стоит путать понятия Инструмент и Снаряжение. Инструмент — это любой применяемый объект из инвентаря внутри плейса, а Снаряжение — официальные инструменты-аксессуары в инвентаре редактора аватара.
Содержание
Атрибуты и категории
Атрибуты
Атрибуты — это официально введённая особенность, которая категоризирует снаряжения с разными эффектами и предназначениями в одну группу. Разработчики плейсов могут разрешать проносить к себе плейс предметы только конкретных атрибутов, и запрещать иные. Посмотреть, к какому атрибуту относится снаряжения возможно на его странице в Каталоге. Одно снаряжение может относиться сразу к нескольким атрибутам.
Существует всего 9 атрибутов:
Иконка | Название | Характеристика | Примеры |
---|---|---|---|
Социальный | Снаряжение, которое используется для социального взаимодействия. | ||
Музыкальный | Снаряжение, которое сосредоточено на воспроизведение звуков. В основном это разнообразные музыкальные инструменты. | ||
Навигационный | Снаряжение, использующееся для ориентировки в пространстве или передвижения по карте. | ||
Усиливающий | Снаряжение, которое усиливает персонажа тем или иным образом. | ||
Ближний | Снаряжение, использующееся для ближнего боя. | ||
Дальний | Снаряжение, использующееся для дальнего боя. | ||
Взрывной | Снаряжение, взрывающееся в некотором радиусе. | ||
Строительный | Снаряжение, которое потенциально может быть использовано для изменения/модификации внутриигровых структур. | — | |
Транспортирующий | Снаряжение, которое призывает управляемое средство передвижения, куда может сесть персонаж. | — |
Категории
Несмотря на то, что на веб-сайте уже введена категоризация снаряжений с помощью атрибутов, бывает они проставляются ошибочно и их недостаточно для того, чтобы полностью распределить снаряжения в группы по эффектам. Более точно все существующие снаряжения можно разделить на данные категории:
- Развлекательная — Совмещает музыкальный и социальный атрибуты. Снаряжения относятся к этой категории, если не подходят ни под одну из приведённых ниже. Они никак не видоизменяют окружение или внешность персонажа, ровным счётом как и не дают каких-либо преимуществ. В основном они нацелены на воспроизведение аудио.
- Создание объектов — Снаряжения этой категории могут относиться к любому атрибуту. Своим эффектом они создают осязаемые объекты в пространстве, которые могут оказать пусть даже незначительное воздействие на окружение.
- Призывательная — Эти снаряжения создают само-движущийся осязаемый объект или группу таких объектов, которые действуют по заданному алгоритму. Это могут быть спутники, которые следуют за персонажем или нападающие сущности.
- Ориентировочная — Освещают карту или помогают лучше ориентироваться на ней. Сюда входит часть снаряжений с навигационным атрибутом.
- Навигационная — Эти снаряжения способствуют передвижению персонажа по карте путём телепортации или создания транспортного средства. Преимущественно включает Транспортировочные и Навигационные снаряжения.
- Модификаторы движения — Снаряжения, которые заставляют персонажа воспроизводить особую анимацию с изменением его хитбоксов или ограничивают управление.
- Модификаторы внешности — Предметы, которые изменяют внешность персонажа или его окружения.
- Модификаторы характеристик — Подразумевают в себе изменение характеристик персонажа, будь то здоровье, скорость передвижения, высота прыжка или гравитация. Аналог усиливающему атрибуту.
- Для ближнего боя — Предметы, наносящие урон в ближнем бою. Аналог ближнему атрибуту.
- Для дальнего боя — Предметы, наносящие урон в дальнем бою. Аналог дальнему атрибуту.
- Взрывное — Снаряжение, которое влечёт за собой взрыв с определённым радиусом воздействия. Аналог взрывному атрибуту.
- Вспомогательное — Эти снаряжения не наносят урона, но могут быть потенциально полезны в файтинге своими эффектами.
История
“ | Мы подумали, что было бы круто продавать предметы, которые имели бы какие-либо внутриигровые эффекты, и в сегодняшнем обновлении вы можете видеть наши первые шаги в этом направлении. Вы можете приобрести Снаряжение из каталоге, а затем экипировать его через редактор аватара. На данный момент вам доступен только один предмет для экипировки. Снаряжением могут быть оружия, напитки, волшебные палочки, вилы, камеры, чемоданы и т.д. Со временем будет выпущено больше снаряжений. Пока мы имеем следующее. | ” |
Первая речь о добавлении снаряжений в каталог зашла в официальном блоге Roblox за авторством Shedletsky 8 Мая 2009 года. В нём была упомянута самая первая четвёрка снаряжений, в частности: Меч разбойника ,
Клинок орка ,
Доска с вбитым гвоздём и
Блокси-кола . Референс к добавлению снаряжений также можно увидеть в текстуре газеты
Бумажной шляпы, которая была выложена в этот же временной период.
Аренда снаряжений
Раньше у некоторых предметов снаряжения вместо полноценной покупки существовала только возможность арендовать их на определённый срок, после которого они автоматически исчезали из инвентаря и требовали повторной аренды для продолжения использования. Такие снаряжения стоили намного дешевле тех, что покупаются навсегда.
Если предмет, который был взят в аренду, находится в инвентаре, у игрока была возможность посмотреть, сколько ещё этот предмет останется у него в строке под названием. С 2017-ого года опыт аренды снаряжений более нигде не практикуется.
Современное положение
На сегодняшний день снаряжения массово критикуются многими игроками за их бессмысленное положение. Ранее, во времена старого Roblox-а, когда возможности, разнообразие и контент в плейсах были сравнительно ограниченными, предметы снаряжения обладали назначением и разрешались во многих режимах.
Со временем Roblox развивался и обновлялся вместе со своим коммьюнити. Количество снаряжений в каталоге росло, разнообразие геймплеев в плейсах тоже, старые предметы стали обрастать багами и выборочно обновлялись для соответствия новым стандартам. Разрешение снаряжений в плейсах не соответствует замыслам большинства разработчиков и, кроме того, игрокам очевидно не хочется быть разделёнными на «бедных и богатых», когда купившие себе снаряжения игроки могут негативно влиять на игровой процесс тех, кто эти снаряжения позволить себе не может.
В Roblox для разработчиков нет возможности точно настроить позволяемые для их плейса снаряжения, кроме вышеуказанных атрибутов, которые, как уже подмечалось, могут быть ошибочны и (даже при отсутствии ошибок) не способны полноценно фильтровать снаряжения ввиду их огромного разнообразия, хаотичности и несбалансированности эффектов относительно друг-друга. Снаряжения с одним и тем же атрибутом могут быть как откровенно бесполезны, так и разрушительны (при этом не всегда оправданно цене).
Сподвижение создателей на разработку режимов с разрешёнными снаряжениями скорее только ещё больше усугубит ситуацию. Работники Roblox физически не смогут пересмотреть эффекты 2000+ существующих снаряжений и менять что-то уже слишком поздно, только если компания не пойдёт на критические меры. Несмотря на бесполезность, Roblox продолжают выпускать снаряжения в Каталоге, которые преимущественно приобретаются только торговцами и коллекционерами.
Хотя снаряжения в инвентаре давно устарели и никем не используются, в плейсах широко распространена практика создания Геймпассов, которые выдают в инвентарь игроку определённое снаряжение в рамках плейса (что очень часто встречается в разнообразных Магнатах и Обби), или реже — включения предметов снаряжения в качестве своей геймплейной составляющей (как в Tower of Hell или Epic Minigames). Самыми преуспевающим снаряжениями в этой категории считаются Гравитационная пружина ,
Скоростная пружина и
Радужный ковёр-самолёт .