- Ведьмак 3: Убить или нет короля Радовида (Родовида) — Последствия заговора
- Как убить Радовида — ключевые квесты
- Последствия выбора
- Оставить в живых
- Убийство
- Видео: Варианты правителей Севера
- Как убить Радовида, убивать или нет, последствия?
- Как получить квест на убийство Радовида
- Если Радовид выживет
- Если Радовид умрёт
- Все концовки в Ведьмаке 3 (The Witcher 3)
- Основные концовки
- Полезные советы
- Плохая концовка (Цири умирает)
- Нейтральная концовка (Цири-императрица)
- Лучшая концовка (Цири-ведьмачка)
- Государства и города
- Северные королевства и Нильфгаард
- Острова Скеллиге
- Тимерия, Новиград и Велен
- Судьба персонажей
- Цирилла
- Геральт
- Эмгыр вар Эмрейс
- Кровавый Барон
- Кейра Мец
- Ублюдок Младший
- Чародеи
- Сара (прибожек)
Ведьмак 3: Убить или нет короля Радовида (Родовида) — Последствия заговора
В Ведьмак 3 Геральту представится возможность поучаствовать в убийстве Радовида (Родовида), с которым он знаком еще с первой части игры.
Как убить Радовида — ключевые квесты
Конечно, поучаствовать в покушении на Родовида невозможно с бухты барахты. Для этого необходимо выполнить ряд квестов:
И только после этого начнется задание “Дела государственной важности”, где Дийкстра пришлет приглашение Геральту встретиться ночью в порту. В итоге прохождения квеста ведьмак может убить Радовида.
Но стоит ли это делать и какие будут последствия заговора против короля?
Последствия выбора
Смерть Родовида в ходе заговора повлияет на мир ведьмака больше, чем кажется на первый взгляд.
Оставить в живых
Даже, если в процессе игры вы выполняли все квесты, которые должны привести к убийству короля, то в “Дела государственной важности” можно оставить Радовида в живых.
Не выполняйте квест, и тогда с момента начала “По тонкому льду” игра засчитает его как проваленный.
В этом случае в мире произойдут следующие изменения:
- Родовид жив.
- Редания побеждает в войне.
- Нильфгаард проигрывает.
- Эмгыр преданный своей свитой умирает.
- По всей стране продолжаются чистки охотниками за чародеями. Пострадают даже несколько знакомых Геральта.
- После того как с чародеями будет покончено, охотники переключатся на эльфов, краснолюдов и низушек.
- Невозможно получить концовку “Цири — императрица”.
Убийство
Если вы решите двигаться далее по заданию “Дела государственной важности”, то убийство по факту на себя возьмет чародейка Филиппа.
Но ни этот фактор повлияет на дальнейшее развитие сюжета, а судьба организаторов покушения.
В определенный момент перед ведьмаком встанет вопрос:
- Позволить Дийкстру убить остальных заговорщиков — он становится канцлером Темерии, при этом Нильфгаард потерпит поражение в войне.
- Убить Дийкстру — Темерия становится вассалом Нильфгаарда, появляется возможность для открытия финала “Цири — императрица”.
Подробнее о всех последствиях “Дела государственной важности” можно прочесть в отдельной статье на сайте.
До конца не ясно, почему такой стратегически мыслящий в плане политики человек как Радовид за пару лет превращается в сумасшедшего с короной на голове.
Видео: Варианты правителей Севера
Как убить Радовида, убивать или нет, последствия?
В мире Ведьмака нельзя дать однозначную характеристику многим событиям. Хорошее действие для одних, нередко означает смерть для других, а то, что на первый взгляд кажется благим делом спустя время, а то и полноценную часть серии оказывает ужасные последствия на игровой мир. И вопрос как убить Радовида, убивать или нет, последствия всех доступных решений действительно непростой, как и аналолгичная ситация во второй части с правителем Каэдвена Хенсельтом. Ниже рассмотрим все возможные вариации данного события и попытаемся понять, стоит ли убивать реданского короля.
Как получить квест на убийство Радовида
Разумеется, просто прийти и убить правителя одной из сильнейших стран Севера нельзя. Для этого игроку прийдётся выполнить задания «Око за око», «Темней всего под фонарём», «Смертельный заговор» и «Враг народа». Завершив последнюю миссию, пользователи получат задание «Дела государственной важности» в ходе, которого белоголовый получит приглашение от Дийкстры встретиться ночью в порту. Это и есть отправная точка к убийству Радовида. К слову, выполнение всех предыдущих квестов не означает, что король умрёт – решение будет приниматься непосредственно в последнем квесте, и значение будет иметь только выбор игрока.
Если Радовид выживет
Как и положено, судьба правителя Редании очень сильно скажется не только на его стране но и на обстановке во всей вселенной Ведьмака. Также оставить Радовида в живых даже проще, чем убить, ведь для этого надо просто провалить задание. Для этого надо просто не начинать выполнение мисси до задания «По тонкому льду» и всё – игра автоматически засчитает квест проваленным.
Мир же будут ждать следующие последствия:
- Естественно Радовид останется жив;
- Редания под руководством своего жестокого, но мудрого правителя победит в войне оккупантов из Нильфгаарда;
- Эмгыр вар Эмрейс умрёт из-за предательства своих приближённых;
- Охота на ведьм продолжится и разрастётся на всю страну, а не крупные города как было раньше. В этом случае пострадают некоторые чародеи знакомые Геральта;
- Закончив с чародеями и магами охотники переключатся на нелюдей: низушков, эльфов, краснолюдов;
- Также стоит обратить особое внимание – в данном случае невозможно получить концовку, в которой Цирилла становится новой императрицей Нильфгаарда.
Если Радовид умрёт
Продолжив выполнение задания «Дела государственной важности» геймеры смогут лично поучавствовать в заговоре против Радовида, однако по факту большинство грязной работы на себя возьмёт хорошо знакомая белоголовому ведьмаку магичка Филиппа Эйльхарт.
Дальше перед игроком будет ещё один епростой выбор, связанный с жизнью давнего знакомого шпиона Дийкстры. Ведьмак может:
- Допустить смерть заговорщиков. В таком случае Нильфгаард потерпит поражение в войне, а Дийкстра займёт высокий пост канцлера Темерии и Редании, по факту став новым правителем северных государств;
- Если же пользователи решат убить Дийкстру, то Темерия так и останется под аннексией Нильфгаарда, став вассальным государством. Зато появится возможность получить концовку «Цири-императрица», в которой юная Цирилла станет правительницей страны великого солнца.
Важно! Поддержав Дийкстру, Геральт обрекает на смерть Вернона Роше, Бьянку и Тайлера. Если же Геральт провалит задание «Дела государственной важности» то Темерии как страны больше не будет, а травница Томира из Белого сада и Ворожей будут убиты охотниками на ведьм.
Как видим, смерть Радовида имеет огромное влияние на весь мир Ведьмака, начиная от жизни отдельных личностей и заканчивая судьбами целых государст и исходом большой войны. Выбор непростой, а потому рекомендуем посмотреть видео ниже – там подробно рассказано как убить Радовида, а также что будет если он выживет:
Все концовки в Ведьмаке 3 (The Witcher 3)
В «Ведьмаке 3» (The Witcher 3: Wild Hunt) представлены три основные концовки и огромное количество второстепенных финалов, касающихся отдельных персонажей, групп и государств. Для их получения необходимо выполнить определенные действия по ходу прохождения игры. Если вы хотите получить самую лучшую концовку, то изучите наше руководство, однако сразу предупредим вас, что в нем представлено огромное количество спойлеров к сюжету.
Примечание: Концовки для дополнения «Кровь и вино» рассмотрены в другом нашем гайде.
Основные концовки
Полезные советы
Основной финал напрямую зависит от отношений между Цириллой и Геральтом, а потому до встречи с ней большинство ваших решений практически никак не повлияют на завершение игры. Так что до этого момента можете расслабиться и выбирать те варианты ответов и действий, которые ближе всего к вашему личному мировоззрению.
Добавим, что последняя миссия в Эпилоге при любом вашем выборе получит название «Что-то кончается, что-то начинается» . На судьбу Цири и главного героя в целом влияют 7 важных решений, а именно:
- Первое решение: предлагаем Цирилле выпить или играем с ней в снежки.
- Второе решение: отводим Цири к Эмгыру вар Эмрейсу или не даем ей встретиться с биологическим отцом.
- Третье решение: берем деньги у Эмгыра за нахождение Цириллы или отказываемся от платы.
- Четвертое решение: даем Цири разгромить лабораторию Аваллак’ха или пытаемся утихомирить ее.
- Пятое решение: отправляем Цири на собрание Ложи Чародеек в одиночестве или идем вместе с ней.
- Шестое решение: выполняем квестовую цепочку, которая связана с покушением на короля Радовида или пропускаем ее.
- Седьмое решение: посещаем вместе с Цири место погребения Скьялля или заявляем, что на это нет времени.
Если учесть, что действия, которые могут оказать влияние на финал, выполняются только после сражения в Каэр Морхене, то мы рекомендуем вам создать отдельное сохранение, чтобы при необходимости вы смогли быстренько переиграть важные моменты и получить другую концовку.
Плохая концовка (Цири умирает)
Для ее получения вам нужно выполнить как минимум три из четырех представленных ниже требований (некоторые отмечают, что достаточно двух условий):
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» необходимо предложить Цирилле пойти и выпить каких-нибудь горячительных напитков.
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» необходимо взять плату от правителя Нильфгаарда при посещении его резиденции в Вызиме вместе с «Ласточкой».
- В 3-м акте в задании «Последние приготовления» нужно сходить на собрание Ложи Чародеек вместе с Цириллой.
- В 3-м акте в задании «Подготовка к битве» нужно не позволить Цири посетить место погребения Скьялля на Скеллиге.
В результате Геральт оказывается ужасным отцом и учителем для девушки, не способным поддержать ее и не понимающим, что она чувствует и о чем мечтает. Поэтому после перемещения через портал для борьбы с Белым хладом она начинает прокручивать у себя в голове все эти плохие воспоминания и не возвращается назад. Некоторые считают, что она погибла, а другие уверены, что Цири просто переместилась в другой мир, не желая больше видать «Белого волка».
В последней главе Геральт направляется в болота, чтобы найти и убить третью Ведьму. Разобравшись с ней, он обнаруживает шкатулку, внутри которой лежит медальон его собственного наставника – Весемира. Тем временем дом окружают десятки монстров. Скорее всего, в этом финале главный герой умирает.
Нейтральная концовка (Цири-императрица)
Для ее получения вам нужно достичь выполнения как минимум трех из четырех представленных ниже требований:
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» необходимо предложить Цирилле пойти и поиграть в снежки.
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» необходимо не брать деньги у повелителя Нильфгаарда при посещении его резиденции в Вызиме вместе с «Ласточкой».
- В 3-м акте в задании «Последние приготовления» нужно дать возможность Цири пойти на собрание Ложи Чародеек в одиночку.
- В 3-м акте в задании «Подготовка к битве» не следует пытаться утихомирить Цириллу в лаборатории Аваллак’ха.
- В 3-м акте в задании «Подготовка к битве» нужно пойти с Цири к месту захоронения Скьялля на Скеллиге.
Помимо всего прочего, вам необходимо будет убедиться в том, что были соблюдены два условия:
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» следует обязательно пойти к Эмгыру вар Эмрейсу вместе с Цири.
- Во 2-м акте нужно завершить квестовую цепочку, которая связана с убийством Радовида. Потом в 3-м акте вы сможете пройти задание «Дела государственной важности», где следует встать на сторону Роше и Тайлера – это позволит Нильфгаарду победить Северные королевства.
В данной концовке Геральт оказывается прекрасным наставником и отцом для Цири, но при этом он невольно толкает ее в сторону Эмгыра, из-за чего девушка в конечном итоге решает стать Императрицей. В заключительной главе «Ласточка» прекрасно проводит время с ведьмаком, а затем прощается с ним и уезжает в Нильфгаард. Однако по ее поведению можно увидеть, что она не совсем рада данному стечению обстоятельств.
Лучшая концовка (Цири-ведьмачка)
Для ее получения вам нужно выполнить как минимум два из четырех представленных ниже требований:
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» необходимо предложить Цирилле пойти и поиграть в снежки.
- В 3-м акте в задании «Последние приготовления» нужно дать возможность Цири пойти на собрание Ложи Чародеек в одиночку.
- В 3-м акте в задании «Подготовка к битве» не следует пытаться утихомирить Цириллу в лаборатории Аваллак’ха.
- В 3-м акте в задании «Подготовка к битве» нужно пойти с Цири к месту захоронения Скьялля на Скеллиге.
Помимо всего прочего, вам необходимо будет убедиться в том, что было соблюдено одно важное условие:
- Во 2-м акте в задании «Пейзаж после битвы» ни в коем случае не везите Цири в Вызиму на встречу с Императором. Вместо этого сразу же плывите к Лысой горе.
В данном финале Геральт оказывается хорошим отцом и наставником для Цири, который знает характер своей «дочери» и старается во всем ее поддержать. К тому же он не дает повлиять на нее Эмгыру, из-за чего та отказывается становиться Императрицей, а после борьбы с Белым Хладом возвращается к главному герою.
Геральт сообщит Императору, что Цири погибла, а затем отправится к мастеру и получит от него прекрасный серебряный меч, который впоследствии передаст своей «дочери» в таверне. Потом они вместе отправятся на большак, чтобы охотиться на монстров. Если внимательно слушать Цириллу, то можно понять, что именно этого она и хотела всю свою жизнь – быть свободной и заниматься любимым делом.
Государства и города
Северные королевства и Нильфгаард
Речь идет о второстепенных финалах, которые могут быть получены при выборе 1-й или 3-й основной концовки. В них рассказывается о том, какая судьба ждет Северные королевства и Империю после войны.
Чтобы получить возможность повлиять на финал, вы должны будете завершить квестовую цепочку по убийству Радовида во 2-м акте. Затем в следующей главе у вас появится доступ к миссии «Дела государственной важности» , в которой вам и предстоит принимать судьбоносные решения:
- Если вы расправились с Радовидом, но затем помогли Тайлеру и Роше, отказав Дийкстре в их убийстве, то Темерия превратится в государство-вассал с независимой экономикой и собственным чиновничьим аппаратом. Эмгыру удастся захватить все Северные королевства и избавиться от оппозиции.
- Если вы убили Радовида, а затем поддержали Дийкстру, убив Роше и Тайлера, то бывший шпион сможет объединить все Северные королевства и нанесет поражение Нильфгаарду. Эмгыра в итоге убьют агенты оппозиции.
- Если вы не стали убивать Радовида, то он сможет объединить все Северные королевства и нанесет поражение Нильфгаарду. Эмгыра в итоге убьют агенты оппозиции.
Острова Скеллиге
Находясь на Скеллиге, вы сможете решить, кого сделать их следующим правителем, что напрямую повлияет на судьбу этого государства:
- Если вы решите помочь Керис ан Крайт взойти на трон, то она сначала займется объединением всех кланов, чтобы избежать кровопролитных войн в будущем, а потом примется за развитие экономики. В итоге острова станут по-настоящему процветающим краем.
- Если вы решите помочь Хьялмару ан Крайт взойти на трон, то он примется каждую весну совершать набеги на Нильфгаард, что будет приводить к значительным потерям с обеих сторон. В результате Скеллиге ждет очень кровавое и туманное будущее.
- Если вы не станете никому помогать в задании «Королевский гамбит», то на трон взойдет Сванриг Бран, который решит ввести на островах полноценную монархию – это приведет к началу гражданской войны между ярлами.
Тимерия, Новиград и Велен
- сли мы не станем убивать Радовида, пропустив соответствующую цепочку миссий, то он возглавит все Северные королевства и разгромит Нильфгаард. Однако в Новиграде продолжатся убийства нелюдей и чародеев, пока их полностью не уничтожат.
- Если мы убьем Радовида и поможем прийти к власти Дийкстре, то он возглавит Северные королевства и разгромит Нильфгаард в войне. Затем бывший шпион примется за разработку проекта по заселению и улучшению опустевших регионов. Однако никого не будут спрашивать, хотят ли они жить на новых землях. Дийкстра будет править с помощью страха.
- Если мы убьем Радовида и не поддержим Дийкстру, то Нильфгаард захватит все северные земли, включая Велен, Тимерию и Новиград. Охота на нелюдей и чародеев будет на время прекращена.
Судьба персонажей
Цирилла
Ее судьба напрямую зависит от основного финала:
- В 1-й концовке мы не узнаем о том, что случилось с девушкой после того, как она прошла в портал. Она либо пропала, либо умерла.
- Во 2-й концовке девушка поедет в Нильфгаард, где Эмгыр сделает ее Императрицей.
- В 3-й концовке девушка наконец-то сможет стать ведьмаком. Вначале она будет путешествовать в компании Геральта, а затем начнет охотиться на монстров в одиночку. Истории о пепельноволосой красавице разлетятся по всем северным землям.
Геральт
Его судьба зависит от основного финала (он может попросту погибнуть), а также от того, кого он выбрал в качестве любовного интереса:
- Йеннифэр. Чтобы остаться с черноволосой чародейкой, необходимо пройти дополнительную миссию «Последнее желание», а потом сказать ей, что мы все еще любим ее, даже несмотря на отмену желания. В результате Геральт и Йеннифэр наконец-то осядут и начнут счастливую совместную жизнь.
- Трисс. Чтобы выбрать рыжеволосую чародейку, необходимо пройти дополнительную миссию «Сейчас или никогда», признавшись при этом в любви девушке и попросив ее не уходить. В результате Геральт и Трисс начнут счастливо жить в Ковире. Волшебница станет советницей короля, а «Белый Волк» будет изредка брать заказы на чудовищ.
- Одинокий волк. Если в ходе прохождения игры Геральт скажет, что любит как Трисс, так и Йеннифэр, то в конце его бросят обе девушки. В результате он продолжит выполнять заказы на убийство монстров, изредка горюя об утраченной любви. Этот финал можно также получить, отвергнув обеих чародеек.
Эмгыр вар Эмрейс
- При убийстве Радовида и Дийкстры императору Эмгыру удастся захватить все Северные королевства. После этого он уничтожит всю оппозицию среди приближенных ему людей.
- Если оставить в живых Радовида или поддержать Дийкстру, то Нильфгаард проиграет, а Эмгыра убьют собственные приближенные.
Кровавый Барон
- При освобождении Духа леса он поможет детям спастись от ведьм, но лично разрушит деревню Штейгеров. В ходе наказания Анна умрет, а Барону не удастся перенести смерть супруги и в итоге он повесится. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку.
- При убийстве Духа леса, охотники за чародеями повесят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревушка не пострадает. Анна сойдет с ума, но не умрет, а Барон решит отвезти ее к знахарю. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку. Дети из приюта будут убиты ведьмами.
- Можно попробовать освободить Дух леса и при этом не допустить смерти Барона и Анны. Для этого нужно помочь духу еще до того, как о нем расскажут ведьмы. Освободите его, проведя соответствующий ритуал, а затем продолжайте выполнять основной квест. Ведьмы направят вас в деревушку, где вы сможете сообщить старосте, что уже разобрались с проблемой. Потом вернитесь к страшилам и поговорите с ними – диалог будет идентичен тому, как если бы вы убили духа. Они не накажут Анну, поэтому вам удастся ее спасти. В результате Барон уедет с ней к знахарке. Однако хоть вы и освободили духа, но он не станет спасать детей, поэтому они все равно умрут.
Кейра Мец
- Убедите чародейку поехать в Каэр Морхен. Там она познакомится с Ламбертом и между ними закрутится роман. После битвы в крепости они решат отправиться в совместное путешествие по миру.
- Позвольте чародейке поехать к Радовиду. Ей не удастся убедить короля остановить охоту на волшебников, поэтому ее сожгут на костре. Этот финал также ждет Кейру, если вы не выполнили ее второстепенные задания.
- Можете собственноручно убить колдунью.
Ублюдок Младший
- При убийстве бандита его место решит занять допплер Дуду. Он перестанет заниматься криминальными делишками, и его бизнес быстро расцветет.
- Если пощадить бандита, то его дальнейшая жизнь окажется хуже смерти. Он потеряет уважение и покровительство, опустившись на дно преступного мира Новиграда.
Чародеи
- При спасении чародеев в рамках задания Трисс они смогут безопасно уйти из Новиграда, однако тогда Радовид примется за убийство нелюдей.
- Если отказаться помогать колдунам, то охотники всех их перебьют.
Сара (прибожек)
Это все основные и второстепенные концовки, которые имеются в The Witcher 3: Wild Hunt. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить лучший финал.